27 Сентября 2020, 05:36
  • Патриотизм –
    это деятельная любовь к Родине
  • Справедливость для всех –
    счастье для каждого
  • Патриотизм выше политики
  • России нужен Национальный прорыв
  • В центре внимания государства
    должен быть человек
В России работает
80
региональных отделений
Партию представляют более
600
депутатов разных уровней

Граждане республики научились отличать черное от белого. Розовые тона официоза больше не в моде


Виталий Чельдиев,
депутат Парламента Республики Северная Осетия-Алания от партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ», член комитетов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительной политике; по национальной политике и делам молодежи, председатель Северо-Осетинского регионального отделения партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ».

На протяжении долгих лет до общественности республики с систематической регулярностью доводится информация о том, что бюджет региона имеет сугубо социальную направленность. Создается впечатление, что в республике только тем и занимаются, что постоянно увеличивают объем мероприятий, направленных на улучшение социального климата в обществе.

А так ли это на самом деле? Информационно-аналитический центр нашего регионального отделения решил проанализировать этот вопрос. Мы не только детально проработали ситуацию, выявили очевидные перекосы, но и предлагаем реальные меры по их устранению.  

Напомню, к социальным направлениям бюджета относятся все расходы на здравоохранение, образование, культуру, науку, социальную защиту, физическую культуру, спорт и молодежную политику. К экономическим - расходы на сельское хозяйство, промышленность, ЖКХ, строительство, энергетику, меры поддержки малого и среднего бизнеса и т.д. Так как объем финансирования последних статей ничтожно мал по сравнению с защищенными государством, то есть обязательными социальными расходами, подобная структура республиканского бюджета и бюджетов муниципальных районов не может считаться какой-либо другой, кроме как социально ориентированной.  Иными словами, бюджет республики - это не бюджет экономического развития, а бюджет содержания учреждений социальной сферы.

Анализ расходов по всем отраслям социального блока свидетельствует о том, что львиную долю всех расходов в данном секторе составляет заработная плата работников бюджетной сферы. Cоциальной направленности бюджета республики можно придать более точную характеристику: фонд оплаты труда работников бюджетной сферы.

Естественно, что, не развивая на протяжении долгих лет экономический сектор, республика была обречена на то, чтобы столкнуться со сложностями финансового обеспечения выплат заработной платы.

Ощутив указанные сложности уже в 2014 году, правительство республики было вынуждено принимать следующие меры по сокращению расходов на социальные нужды:

— сокращать работников учреждений здравоохранения, образования, культуры - проводить так называемую оптимизацию, которая на практике почему-то затрагивает в основном младший персонал и никак не сказывается на руководящих должностях;

— выводить из расчета размера средней заработной платы по региону целый ряд наиболее высокооплачиваемых категорий, таких, как военные, работники служб безопасности и государственные служащие. Это повлекло за собой сокращение размера средней зарплаты, от которого напрямую зависит и размер оплаты труда в бюджетной сфере;

— отменять сельскую надбавку, которая привела к снижению объема фонда оплаты труда некоторых учреждений в бюджетной сфере.

Кроме манипуляций, ведущих, вопреки требованиям майских указов президента РФ, к снижению заработной платы в бюджетной сфере, руководством республики принимаются и другие меры — например, выведение из состава расходов республиканского бюджета статьи, предусматривающей софинансирование муниципалитетов по обеспечению бесплатным питанием учащихся начальных классов. Уже вступили или вступают в действие такие меры, как установление дополнительных критериев нуждаемости по целому ряду социальных выплат, приостановка действия закона о республиканском материнском капитале и т. д.

Особую тревогу вызывает бюджет здравоохранения республики, сформированный таким образом, что затраты на медикаментозное обеспечение не покрывают потребности для оказания даже неотложной медицинской помощи. В подавляющем большинстве больниц лекарств и расходных материалов просто нет. И они не появятся до конца 2015 года.

Подобные способы экономии носят явно антисоциальный характер.

При этом даже не рассматриваются другие, весьма актуальные меры по оптимизации бюджетных расходов. Например,

— сокращение количества государственных и муниципальных служащих;

— сокращение представительских расходов, а именно уменьшение числа командировок государственных служащих;

— пересмотр плана государственных закупок для нужд содержания аппарата в государственных и муниципальных органах власти.

Именно такой способ сокращения бюджетных расходов взят почти во всех регионах РФ, но в нашем случае это почему-то не работает.

Ну и, конечно, нельзя не отметить подход, который выбрало руководство республики, чтобы вывести из тени неоформленных по трудовому законодательству работников и, соответственно, увеличить налоговые доходы бюджета республики. Как всегда, активно принялись за самые малообеспеченные слои населения, а именно за тех, кто торгует на базарах и рынках. Даже нет сомнений, что следующими будут таксисты, водители маршруток и торговцы коммерческих киосков.

Так и хочется сказать: «Господа! Вы не с того начали! Начните лучше с дорогих ресторанов, развлекательных центров, VIP-магазинов, фешенебельных клубов, салонов, спиртзаводов и т. д. Может быть, вам мешает конфликт интересов, и вы намеренно закрываете глаза на преуспевающий бизнес наиболее обеспеченных представителей нашей республики?»  

По части оптимизации расходов  почему бы не начать с себя? Сократить сначала государственный аппарат и уже потом с чистой совестью сокращать санитарок и технических работников.

Розовые тона, в которые окрашивалась вся официальная информация, характеризующая деятельность органов республиканской власти, больше не в моде. Население нашей республики уже научилось отличать черное от белого. Оно даже умеет различать вклад в социально-экономическое развитие республики, которое происходит благодаря решениям, принятым на федеральном уровне, от попыток приписать эти достижения республиканским органам власти и уже никогда не спутает меры социальной направленности с действиями, носящими явно антисоциальный характер.

17 февраля 2015 года