27 Октября 2020, 06:32
  • Патриотизм –
    это деятельная любовь к Родине
  • Справедливость для всех –
    счастье для каждого
  • Патриотизм выше политики
  • России нужен Национальный прорыв
  • В центре внимания государства
    должен быть человек
В России работает
80
региональных отделений
Партию представляют более
600
депутатов разных уровней

Исполнительная власть не просчитала свои шаги, а депутаты вовремя не проконтролировали


Вера Никольская,
депутат муниципалитета Ярославля,  руководитель фракции  «ПАТРИОТЫ РОССИИ»

На недавнем заседании постоянной комиссии по бюджету муниципалитета Ярославля депутаты не просто раскритиковали итоги реализации мэрией города адресно-инвестиционной программы за 2012 год, но и предложили признать исполнение адресно-инвестиционной программы за год неудовлетворительным. Причина, по мнению депутатов, в неспособности или нежелании правильно расставить приоритеты.

Из отчета контрольно-счетной палаты региона следует, что финансирование адресно-инвестиционной программы в 2012 году по сравнению с 2011 уменьшилось на 36,3%, а по сравнению с 2010 годом – на 65,4%. Причем, были сокращены объемы финансирования в таких важных сферах, как жилищное строительство и коммунальное хозяйство. Адресно-инвестиционная программа является программой развития Ярославля, а в силу того, что не были грамотно расставлены приоритеты, программа сокращена, невыполненными остались очень важные социально-значимые задачи. Мэрия, на взгляд депутатов, не справилась с ожиданиями избирателей.

Мне, например, было непонятно, по каким причинам произошло недофинансирование дошкольного образования. Директор Департамента организации строительства мэрии Владимир Евдокимов пояснил, что в связи с сокращением объемов финансирования программы и внесения в нее соответствующих изменений, контракты по дошкольным учреждениям не были вынесены на конкурс.

«Также возникли обязательства по другим социально-направленным программам. Поэтому мы вынуждены были из семи заявленных детских садов вынести на конкурс разработку проектно-сметной документации только на два», – сообщил он.

При этом, известно, что строительство детского сада на ул.Шавырина уже практически завершено. В начале июня состоится заседание комиссии по приемке, и в ближайшее время учреждение будет введено в эксплуатацию. Строительные работы в детском саду на ул.Доронина мэрия планирует завершить в августе текущего года.

Я уверена, что можно было найти хотя бы 10 миллионов рублей и подвести газ хотя бы одной школе из трех, которые планировалось газифицировать.

«Проектно-сметная документация по трем школам прошла экспертизу. Но нам надо было исполнять уже заключенные контракты и договора. Поэтому сроки газификации школ были перенесены на следующий год. По школе № 35 уже проведен аукцион, сейчас, в связи с тем, что он признан несостоявшимся, заключаем договор с подрядной организацией, она будет газифицирована в этом году. Две другие – в ближайшие годы», – заявил В. Евдокимов.

Нас сознательно почему-то «уводят» в 2014-2015 годы. А ведь школа №45 передана в областную собственность. Мы сами голосовали за принятие такого решения, имея в виду, что газифицировать ее уже не придется. Так зачем в 2012 году сделали три проекта по газификации? Лучше бы сделали один и, соответственно, газифицировали одну школу. То есть, сегодня деньги 2012 года, затраченные на проектно-сметную документацию по школам №45 и 22, просто выброшены на ветер. И чиновники равнодушно докладывают: ну, потратили... Так вы на то и специалисты, что должны предвидеть на пять лет вперед. Иначе – грош вам цена!

Вопросы у депутатов вызвали и механизмы получения средств из межбюджетных источников, а также контроль за их освоением.

Один из депутатов спросил: почему у нас сплошь и рядом из всех контрактов, которые выигрывают подрядчики, каждый пятый находится в суде? Почему мы расторгаем контракты, которые заключила мэрия, буквально через 2-3 месяца? А еще интересует эффективность освоения средств, поскольку в отчете контрольно-счетной палаты зафиксирована цифра миллиард четыреста неосвоенных рублей.

Также депутатов возмутил тот факт, что в адресно-инвестиционной программе есть статьи, которые профинансированы всего на 70 или даже на 50 процентов. И это те статьи, которые нужно было финансировать в первую очередь, подчеркивали народные избранники.

Председатель комиссии по бюджету Сергей Смоленский резюмировал, что адресно-инвестиционная программа целиком зависит от доходной части бюджета и требует рачительного отношения. Поэтому он порекомендовал дополнить проект решения отметкой, что последние годы программа уменьшается в объеме. Консолидированное мнение депутатов таково: необходимо обратить внимание исполнительной власти на то, что средства, выделяемые на развитие города, не обеспечивают насущные потребности, а механизмы привлечения межбюджетных средств и контроль за их освоением недостаточно эффективны. Отсюда - сокращение денег в адресной программе,  недостаток мест в детских дошкольных учреждениях.

На мой взгляд, причина очевидна и заключается она в  недостаточно эффективной деятельности всех уровней власти. Исполнительная власть не организовала исполнение, не сумела просчитать свои шаги на год-два вперед. Ну а депутаты вовремя не проконтролировали.

3 июня 2013 года