27 Сентября 2020, 19:08
  • Патриотизм –
    это деятельная любовь к Родине
  • Справедливость для всех –
    счастье для каждого
  • Патриотизм выше политики
  • России нужен Национальный прорыв
  • В центре внимания государства
    должен быть человек
В России работает
80
региональных отделений
Партию представляют более
600
депутатов разных уровней

Геннадий Семигин: «Думаю, что наши предложения окажутся востребованными при подготовке Послания Федеральному Собранию»


Встреча президента страны с лидерами непарламентских партий в период подготовки Послания Федеральному Собранию проводилась впервые. В Кремль были приглашены представители восьми политических партий, которые в ходе выборов 2013 года прошли в региональные законодательные органы. Напомню, что у «ПАТРИОТОВ РОССИИ» сегодня восемь таких фракций и 350 депутатов работают в муниципалитетах. О том, какие темы было бы целесообразно отразить в Послании, я постарался сказать по возможности кратко.

Что касается политической сферы, то здесь, на наш взгляд, очень важны несколько моментов.

«ПАТРИОТЫ РОССИИ» всегда были за смешанную систему выборов, она во многом справедлива и сбалансирована. Но сейчас активно идет процесс корректировки выборного законодательства. На данный момент предлагается для выборов в Госдуму сохранить соотношение 50 на 50 (половина избирается по партийным спискам, половина – по одномандатным округам). В региональных парламентах это соотношение смещается: 25% - по партийным спискам, 75% - по одномандатным округам. Возможно, это правильно. Дальше идет муниципальный уровень. Право принимать решение о том, как будут проходить выборы в городах и поселениях и как будет формироваться этот уровень законодательной власти, отдается местным думам.

И здесь, на наш взгляд, есть одна опасность. Сами по себе одномандатные округа не страшны. Я в свое время прошел в депутаты Госдумы по одномандатному округу в Хакасии. Главное в преддверии выборов 2014 года, например, в 19 городах областного подчинения, не шарахаться от одной стенки к другой, когда прежде избиравшиеся по партийным спискам муниципалитеты свои думы будут формировать только по одномандатным округам.

Кандидат-одномандатник, который обещает, что если станет депутатом, в городе будет порядок, скорее всего, переоценивает свои возможности. Как он будет работать в Думе, у него нет возможности представить программу, модель развития города. Это может сделать только партия. Тем более что именно партия будет отвечать за него в том случае, если он будет кандидатом в одномандатном округе от партии. Здесь тонкая грань. Казалось бы, демократично: избирайте, как считаете нужным. Мне представляется, что и на муниципальном уровне мы не должны отходить от смешанной системы.

Второй момент, на который я обратил внимание на встрече. В прошлом Послании президентом была прямо поставлена задача расширить присутствие непарламентских партий в средствах массовой информации, и это было записано черным по белому. Мы понимаем, что решить проблему тяжело – партий стало больше. Но пока доступа к СМИ у непарламентских партий почти нет, и здесь надо предпринимать какие-то меры.

Третья позиция – взаимодействие власти и общества. Ситуация выглядит довольно странной. В рамках дискуссий и оценок острых проблем, в рамках принятия решений и выхода к результату президент страны более доступен и открыт, чем члены правительства, чем тот или иной губернатор, мэр, глава района. И этому есть несколько причин. Я сказал об одной из них, не главной. Чиновники «обеспечили» результат на выборах, например, того же законодательного собрания Кемеровской области, где у «Единой России» 86 процентов голосов. В региональный парламент не прошла ни одна парламентская партия, не то что все остальные. Можно сказать: «Ну, какие у меня проблемы во взаимоотношениях с народом? Посмотрите, как народ за меня голосует!» Возможно, такой результат на выборах кому-то застилает глаза?

Как известно, сейчас в основе оценки деятельности губернатора, мэра лежат критерии социально-экономического развития. На наш взгляд, к ним следовало бы прибавить и качество работы с населением, и принятие решений по острым проблемам, и скорость их реализации.

В этой связи я добавил, что есть колоссальная разница между выборами, которые проходили в Москве, и выборами в законодательные собрания в регионах - с точки зрения их прозрачности, открытости, самой практики их проведения. Не должно быть так: одной рукой мы делаем честно, по-настоящему и красиво, другой - пишем 80–86 процентов голосов поддержки.

Социально-экономические вопросы.

Сегодня социально-экономическая обстановка в стране непростая. Она, конечно, может измениться в лучшую сторону, но, к сожалению, имеет тенденцию к ухудшению. И здесь «ПАТРИОТЫ РОССИИ» обращают внимание на две темы, которые в случае еще большего обострения положения могут встать на повестку дня: это лекарства и продовольствие, а точнее, существенная зависимость России от импорта этих товаров.

Сейчас можно сказать, что, по официальным данным, доля готовых лекарств импортного производства на отечественном рынке снижается, но все еще составляет 58,16%. По оценкам экспертов, эта зависимость еще выше. Объем производства отечественной продукции фармацевтики значительно уступает аналогичным показателям многих развитых стран. Не лучше ситуация и с продовольствием. В 2010 году доля импортного продовольствия, реализуемого в розничной торговле в среднем по России, составила 35 % и сейчас продолжает расти в крупных городах до 70%.

И если вдруг курс доллара пойдет вверх, цены на ввозимые лекарства и продовольствие - вверх, рынок отреагирует снижением поставок и сокращением объемов. Не исключено, что в таком случае значительное число граждан России не смогут себе позволить даже минимальный набор лекарств и минимальный набор продуктов.

В Послании прошлого года и в майских указах президента эти вопросы были отражены, но масштабность, скорость их решения, особенно в случае наступления острой фазы кризиса, на наш взгляд, недостаточна.

Особая тема в этой связи - монополия крупных торговых комплексов практически во всех крупных городах и торговые наценки, которые ими применяются. В Европе есть ограничение – 25 процентов. В Советском Союзе было от 8 до 12 процентов. У нас - от 20 до 100 процентов и даже выше. Сельскохозяйственный производитель с дешевым товаром никак не может пробиться в эти сети.

Большая торговая наценка, высокие цены, возможный дефицит товаров в случае обострения ситуации может привести к достаточно серьезным протестным проблемам.

О правоохранительных органах и судебной системе.

Сегодня следственные органы МВД совершенно самостоятельны. Следствие является независимым, мы за это выступали. Но сейчас очевидно (и я обратил на это внимание президента), что здесь не все получается так, как хотели. Значительно возросло количество жалоб от граждан именно на некачественное следствие. Мы предложили расширить недавно урезанные полномочия прокуратуры и возложить на нее контроль за следствием в органах МВД, тем более, что в данный момент рассматривается проект закона о поправке к Конституции, по которому Генеральная прокуратура переходит под особый контроль президента.

В этой связи заслуживает особого внимания и вопросы о том, как суды выносят решение о мере пресечения для подозреваемых, и почему потом сложно это решение опротестовать, изменить эту меру, особенно если она касается заключения под стражу. Суды завалены делами. Следователи пришли за решением к судье: что-то прокурор сказал, что-то полиция, и практически в автоматическом режиме выносится решение и человек оказывается за решеткой. Все, по сути дела, решает «закон» о защите чести мундира. При этом напряжение в обществе нарастает.

Миграционная политика. Об этом сейчас много говорится, но конкретики не хватает.

На наш взгляд, в рамках миграционной службы в каждом регионе должны быть созданы специальные миграционные центры. Прежде чем ехать к нам, человек должен посмотреть по интернету, какое количество рабочих мест открыто, какие профессиональные возможности необходимы.

Пересекает границу – несколько моментов. Загранпаспорт – замечательно. Обязательная медицинская страховка – где? Финансовые позиции – где? Положи деньги на депозит, покажи свою финансовую состоятельность. Почему россияне, оформляя визу в Европу, должны показать, что у них есть средства на жизнь, а мы с мигрантов сначала ничего не спрашиваем, а потом депортируем за наш общий счет. Так быть не должно.

Следующий очень важный момент. Приехал человек в миграционный центр, зарегистрировался, получил карту - как права. Понятно, что в этом смысле он официальный мигрант. Пошел искать работу. Нашел работу, зарегистрировался по месту жительства – сообщи в центр, чтобы было понятно: работаешь – не работаешь, налоги платишь – не платишь, где можно найти в случае необходимости. Экзамены по русскому языку пока сплошная формальность. Весь этот механизм требует довольно серьезной доработки и контроля. Да, он жесткий, но прозрачный.

Я добавил и еще один момент. На мой взгляд, сегодня, с учетом развивающегося кризиса и непростой ситуации в стране, партии, хотя это и не совсем их функции, могли бы тоже взяться за какие-то конкретные проекты. «ПАТРИОТЫ РОССИИ», как партия, имеющая опыт реализации сотен малых проектов во многих регионах России по разным направлениям, могла бы взять на себя обязательство выйти с федеральной программой по развитию научных медицинских исследований и новейших технологий, может быть, с привлечением общественных структур, предпринимателей, других партий. Похоже, кроме политических аспектов, флажков и хорошего участия в выборах пора браться за конкретные дела, и мы можем это сделать. Если уж мы на выборы ведем профессионалов, думаю, сможем организовать конкретные дела. В отдельных регионах власть, когда действительно заинтересована в получении конкретного результата, идет нам навстречу.

Нельзя не отметить, что президент отреагировал на поднятые «ПАТРИОТАМИ РОССИИ» вопросы.

Он напомнил, что несколько лет назад была принята Федеральная целевая программа по развитию фармацевтической и медицинской промышленности, и на нее выделяются «приличные деньги» – 150 миллиардов, финансирование предусмотрено и в следующем году, и на бюджетный трехгодичный период. «Конечно, это не быстро делается, но работа идет», - сказал Владимир Путин.

Он отреагировал и на тему продовольственного обеспечения и взаимоотношений между торговыми сетями и сельхозпроизводителями. «Вы знаете, что мы внесли несколько лет назад изменения в закон о торговле. Наверное, и там не все еще отлажено до конца, но анализ, который вы проводите, конечно, безусловно, будет востребован», - отметил президент.

Владимир Путин подчеркнул, что решение по миграционным центрам в каждом регионе принято, но «оно, к сожалению, регионами не выполняется». По его словам, «с учетом того, что регионы не готовы это (создать центры – «ПР») сделать, опять не готовы, мы договорились о том, что дадим им последний срок – это срок два-три месяца следующего года, во всяком случае, в I квартале 2014 года эта проблема должна быть закрыта».

Геннадий Семигин,
председатель политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ»

21 ноября 2013 года