24 Октября 2020, 09:36
  • Патриотизм –
    это деятельная любовь к Родине
  • Справедливость для всех –
    счастье для каждого
  • Патриотизм выше политики
  • России нужен Национальный прорыв
  • В центре внимания государства
    должен быть человек
В России работает
80
региональных отделений
Партию представляют более
600
депутатов разных уровней

Геннадий Семигин: «Новый учебный год будет трудным испытанием не только для системы образования России, но и для власти»


Учебный год 2020-2021  для нашей страны - беспрецедентный. Впервые так много зависит от качества управленческих решений. Причем, не только в системе образования, но и в стране в целом.

Предстоит решать сразу несколько серьезных задач.

В результате многомесячного сидения «на дистанционке» из-за распространившейся весной пандемии коронавируса упало качество образования в школах и вузах. Профильные министерства заверяют, что дистанционное обучение оказалось не хуже, чем очное, но эксперты и родители говорят о значительном снижении уровня знаний. И теперь надо наверстывать упущенное и идти дальше, что в новых условиях непросто.

Стоит непростая задача не допустить роста заболеваемости и новой волны коронавируса, максимально сберечь здоровье школьников, студентов, учительского и преподавательского состава. Во многих регионах России эпидемиологическая обстановка хотя и тревожная, но в общем спокойная. Что будет в этом смысле после 1 сентября, когда 17 миллионов школьников и тысячи студентов придут в классы и аудитории, точно не знает никто. И нужно быть готовым к любому сценарию.  

Безусловно, в стране приняты масштабные меры по обеспечению медицинской безопасности в школах и вузах. Отмена общешкольных и общевузовских праздничных мероприятий, «гибкие» графики организации учебного процесса в образовательных учреждениях, введение постоянного медицинского контроля, повсеместное использование санитарных средств… Но как все эти меры сработают на практике? И если что-то пойдет не так, как будет реагировать власть?

Месяцы, проведенные на так называемой «самоизоляции», оставили у граждан неоднозначное впечатление. Какие-то меры были признаны правильными и адекватными ситуации, но какие-то вызвали недоумение и вопросы, на которые так не были получены вразумительные ответы. Сейчас вопросов еще больше.

Например, как удовлетворить требование надзорных органов и посадить в один класс не более 15 учеников, если и сегодня, по официальным данным, около 12% школьников продолжают учиться во вторую смену? До сих пор есть школы, в которых присутствует и третья смена. Где взять «лишних» учителей, которые займутся второй половиной класса. Где найти дополнительные помещения? Или альтернативой вновь мыслится «удаленка»? Об этических проблемах при делении класса надвое, можно не говорить, они очевидны. Рекомендацию можно считать несостоятельной, но нет ни ответов на эти вопросы, ни информации об ее отмене.

Широко разрекламировано предложение родителям не отправлять детей в школу 1 сентября, если они считают, что возвращаться  рано. «Вы можете оставить ребенка на дистанционном обучении», говорит власть. Но, похоже, никто не спросил учителей, готовы ли они работать в две смены – сначала в классе, а потом с ребенком или несколькими детьми в удаленном доступе. В Москве и Петербурге, возможно, они и согласятся – в столицах у учителей хорошие зарплаты, а что делать в провинции, где зарплаты совершенно другого уровня. Там, кстати, по-прежнему все очень плохо со скоростным интернетом и не похоже, что объявлен новый национальный проект по проведению сетей и строительству вышек в авральном режиме. 

Еще одно предложение санитарных властей: отправлять на карантин весь класс, если в нем появится заболевший COVIDом ребенок. Наверное, с позиции эпидемиологической службы это решение единственно верное. А что делать родителям, если школьника нельзя оставить дома одного или не с кем? Идти на больничный? Работодатель точно этому не обрадуется и вряд ли будет платить зарплату – бизнес и так несет огромные убытки из-за пандемии.

А  собирается ли подстраиваться под гибкие графики обучения в школах система дополнительного образования, куда ходят многие дети - об этом тоже пока ничего неизвестно.

И таких «почему?» и «как?» немало. Будут ли чиновники отвечать на них в адекватном режиме, с уважением относясь к гражданам и возникшим не по их вине проблемам - хотелось бы верить. Очень важно, чтобы мы все прошли этот нелегкий этап с достоинством. Власти необходимо работать на повышение доверия граждан, и сейчас – самое подходящее для этого время.

Но несмотря ни на что, от всей души поздравляю школьников, студентов, учителей, преподавателей, родителей с Днем знаний! Желаю крепкого здоровья, новых знаний и свершений, успехов во всех ваших начинаниях!

Геннадий Семигин,
председатель политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ»