30 Сентября 2020, 19:25
  • Патриотизм –
    это деятельная любовь к Родине
  • Справедливость для всех –
    счастье для каждого
  • Патриотизм выше политики
  • России нужен Национальный прорыв
  • В центре внимания государства
    должен быть человек
В России работает
80
региональных отделений
Партию представляют более
600
депутатов разных уровней

Наши главные «козыри» - справедливость и национальный прорыв


В РИА Новости прошла пресс-конференция председателя политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» Геннадия СЕМИГИНА. Она была посвящена итогам выдвижения и регистрации кандидатов от партии на выборах в единый день голосования 8 сентября 2013 года. Но спектр вопросов, прозвучавших в зале, был значительно шире. Лидер партии, по сути, представил фрагменты программы, с которой «ПАТРИОТЫ РОССИИ» идут на выборы. Предлагаем стенограмму этой пресс-конференции.

Г.Ю. СЕМИГИН: Прежде всего, я хотел бы рассказать, что наша партия «ПАТРИОТЫ РОССИИ» активно участвует в избирательной кампании 8 сентября. На сегодняшний день мы зарегистрированы на выборах в пятнадцати из шестнадцати законодательных собраний субъектов федерации. Партийные списки и одномандатники представлены в Республике Башкортостан, в Бурятии, в Хакасии, Забайкальском крае, Архангельской, Ивановской, Кемеровской, Ульяновской, Ростовский областях. В Калмыкии, Чечне, во Владимирской, Иркутской, Ярославской областях списки «ПАТРИОТОВ РОССИИ» заверены (по данным на 2 августа 2013 года заверены все списки).

Партия принимает участие во всех 12-ти выборах представительных органов местного самоуправления в 12-ти столицах субъектов федерации. Это Красноярск, Архангельск, Абакан, Белгород, Великий Новгород, Рязань. Заверены списки в Волгограде, Екатеринбурге, Кызыле, Майкопе, Тюмени, Якутске.

Должен сказать, что на сегодняшний день мы участвуем в трех избирательных кампаниях глав городов. Наши кандидаты Николай Захаров, Юрий Шабанов, Алексей Ширинкин соответственно - в Великом Новгороде, Петрозаводске и Екатеринбурге. Мы участвуем и в губернаторских выборах — в Московской и Владимирской областях, Республике Хакасия, и в избирательной кампании по десяткам регионов на муниципальном уровне. В целом у нас около 1700 кандидатов в депутаты всех уровней. И по этому показателю мы занимаем пятое место в стране среди политических партий.

Несколько слов хочу сказать об особенностях нынешней избирательной кампании. Прежде всего, вы это, наверное, сами заметили, значительный рост политических партий, участвующих в выборах - от 15 до 20 партий в разных регионах. К этому мы относимся нормально за исключением тех случаев, когда анализ списков показывает очень интересные и своеобразные моменты. Есть, например, регионы, в которых предлагается московский список кандидатов, представляющих какую-то новую партию с громким названием, но это – одни и те же люди, которые нигде не работают, не имеют никакого имущества в данном регионе. Это делается, чтобы не было проблем с регистрацией. Мы считаем, что это не совсем корректно. И, в общем-то, мало эффективно.

Второй момент очень важный. Усложнилось законодательство, в том числе и региональное, некоторые позиции регионального законодательства противоречат федеральному. Количество документов на региональном уровне значительно возросло.

Третий момент. Вы сами замечаете специфику этой кампании, самая важная часть которой проходит практически в августе, когда наши граждане отдыхают. Все аналитические программы ТВ в отпуске, и у нас остается одна неделя — с 1 по 7-е сентября, когда люди возвращаются в города, и мы можем более предметно говорить о своей программе, о своих позициях.

Плыть по течению, гордясь своей стабильностью?

Мы считаем, что единый день голосования 8 сентября – это фактически день федеральных выборов. Потому что выборы идут в 80 регионах. По всей стране избираются губернаторы, мэры, главы районов и депутаты всех уровней. В той или иной степени голосовать за новую законодательную и исполнительную власть местного уровня будет вся страна.

Поэтому на сегодняшний день мы считаем, что наша программная позиция касается в целом страны и конкретных регионов с учетом еще того момента, что, к сожалению, до сих пор стратегию развития у страны мы как-то не совсем усматриваем. Да сегодня и нет четкой, яркой, понятной стратегии на ближайшие годы.

Два слова о сегодняшнем социально-экономическом положении. Прогноз ВВП на этот год - 2, 4%, сейчас - ниже прогноза, называют цифру в 1,8%. Цифры в 5- 6%, которые раньше считались не такими высокими, теперь кажутся просто недосягаемыми.

Второй момент. Нулевой рост промышленности. Ну, если он нулевой официально, то есть большое подозрение, что он отрицательный. Приплюсуйте отрицательный рост инвестиционного процесса. Это все официальные цифры, которые приводит министерство экономики.

Инфляция опять же выше, чем те прогнозы, которые заявило правительство в 5-6%. Сейчас на уровне 7?, но если говорить языком цен, то для семьи, которая потребляет конкретное количество товаров и продуктов, инфляция, конечно, не 5, не 7 и даже не 10%.

Естественно, скажется на экономике 12-17-процентное повышение ЖКХ, которое произошло во втором полугодии нынешнего года. Серьезная проблема в регионах с бюджетами, у нас 71 регион дотационный. Это значит , что там нет денег. Нет денег и в Пенсионном фонде, в котором «дыра» в 2 трл. рублей. И еще целый ряд моментов и очень важных и показателей, которые говорят о том, что, на наш взгляд, будут проблемы с исполнением бюджета 2013-2014 годов.

Я бы хотел напомнить, особенно тем нашим коллегам, которые работают в государственной или политической системе, и которые утверждают, что страна добилась очень многих успехов. Я всегда спрашиваю: по сравнению с чем?

Вот несколько цифр. Россия занимает 55-ое место по уровню развития человеческого потенциала, 65-ое - по уровню жизни, по рейтингу расходов государства на гражданина - 73, 124-ое по средней продолжительности жизни и по показателям здоровья населения — 127-ое.

 Мы можем сравнивать с 1913-м годом, как это делалось в советское время, можем сравнивать с какими-то предыдущими показателями, хотя предыдущие показатели были лучше, чем нынешние. Но цифры истинного положения дел в стране, к сожалению, вот такие. Прибавьте к этому массовую коррупцию среди чиновников и некоторых государственных деятелей, сложное положение у предпринимателей страны... Наша партия прогнозирует втягивание России в предкризисный и кризисный период. На наш взгляд, в кризис, в его начальную стадию, мы вошли. Нас очень беспокоит нынешняя осень и 2014-й год в целом.

С чем мы выходим сегодня к избирателям? Главный «козырь» нашей программы, наш главный лозунг звучит так: патриотизм, справедливость и национальный прорыв.

У страны, на наш взгляд, три возможных варианта развития.

Первый вариант. Мы входим в затяжной кризис и боремся с ним и с теми проблемами, которые возникнут.

Второй вариант. Мы плывем по течению, гордясь своей стабильностью, в том числе экономической, социально-политической, с их микроскопическими результатами, с нулевым ростом промышленности. Маленькое отступление. Когда в Китае рост ВВП упал до 7,5 процентов, там практически началась паника. Руководством были приняты экстренные меры для резкого исправления ситуации. Это для примера...

Так вот, если мы будем плыть по течению, ни шатко - ни валко крутить педали велосипеда, то мы быстро заметим, что все остальные страны делают это лучше и развиваются мощнее. Мы же будем стоять на месте и одновременно отставать. Наши места, которые мы сегодня занимаем, эти 50-ые и 60-ые, будут только ухудшаться.

И вариант третий — мощный Национальный прорыв. Это именно то, что нам нужно.

Что это такое?

Прежде всего, качественные, кардинальные изменения в экономической, политической и социальной системах.

Далее - создание необходимых условий для серьезного научного, технического и экономического рывка.

Следующий момент - справедливое распределение доходов. И еще одно условие - массовая ротация государственно-управленческих, чиновничьих кадров одновременно с отставкой правительства, которое, со слов министра экономики Улюкаева, как раз за развитие экономики достойно оценки в два балла.

Мы также считаем, что все решения власти, которые принимаются, должны соответствовать национальным интересам, для чего проходить очень жесткую патриотическую экспертизу. Потому что масса принимаемых решений — по экономике, по социальной сфере, были ошибочны. Сейчас, в начале кризиса, просто непозволительно ошибаться. Слишком дорого обходятся ошибки власти.

В нашей программе мы ставим несколько серьезных проблемных вопросов, которые, считаем, необходимо решить.

Прежде всего, проблема тех самых 71-го региона, которые живут на дотации. На наш взгляд, это полусмертельно для страны. Сегодняшний вариант, когда деньги отправляются в Москву, затем распределяются, в том числе и по регионам, не дает возможности развиваться. Наш принцип бюджетной налоговой системы такой: 50% на 50%. То есть, половина налогов должна оставаться в регионах.

Три «кита» здоровья: еда, вода и экология

Важный пункт в нашей программе касается медицины. А если точнее, то здоровья наших людей. Когда мы говорим о здоровье, то имеем в виду в первую очередь как раз не медицину. Население, к сожалению, начинает заболевать еще с детского сада, со школьной скамьи. На здоровье влияют три основные позиции.

Первое. Это питьевая вода, то, без человек жить не может. Посмотрите, что творится с качеством питьевой воды! Что, как говорят медики, происходит с человеческим организмом после ее потребления, и не только с почками. Система водоснабжения в совершенно ужасающем состоянии, средства в ее модернизацию, в очистку и т.д. не вкладывались десятилетиями. А если и вкладывались, то разворовывались со страшной силой.

Мы предлагаем целый ряд мер по улучшению качества питьевой воды.

Второй момент — продукты питания. Мало того, что почти 50-60, а то и 70 процентов, по разным направлениям продуктов, мы импортируем. Так и качество продуктов ухудшается из года в год. Ну и о каком здоровье можно говорить?

Мы в своей программе предлагаем целый ряд серьезных мер по улучшению качества продуктов питания и, конечно, по улучшению положения отечественного товаропроизводителя, по импорту продукции, по торговым наценкам, которые сегодня просто немыслимы — в супермаркетах от 25 до 200% от цены поставщика.

И третий момент - экология. Сегодня отмечается страшный взлет заболеваемости онкологией. В ответ некоторые деятели от федеральной экономики говорят, ну а зачем после второй степени заболевания рака вкладывать средства в лечение человека? Я не придумываю, такие заявления были. Это недопустимо. Не поможет никакая профилактика, если мы не исправим экологическую ситуацию, которая в крупных городах даже словом «сложная» не определишь, она тяжелейшая. Никаких денег на медицину не хватит, если эти три проблемы не решишь. Сошлюсь на Владимира Владимировича Путина, который сказал, что около 160 млрд. руб. недоплачено на бесплатную медицину...

Бедная семья в богатой стране - нонсенс

Следующий крупный вопрос в нашей программе — жилье. Мы предлагаем механизм снижения цены на жилье. Убрать бюрократические проволочки с выделением земли под строительство, снизить НДС при продаже квартир, ввести 7-процентную ипотеку, причем, это максимальная цифра, которую наши граждане могут потянуть, и то я с большим сомнением к этому отношусь.

Далее - строительство специальных систем муниципального жилья, в котором могут жить переселенцы из аварийного, ветхого жилья, многодетные семьи. Мы не просто называем все это, мы в своей программе показываем механизм, как решить проблемы.

Мы говорим также о рабочих местах. Об оценке труда. У нас платится 57 рублей в час, на Западе — 150-200. Это к вопросу о том, какой у нас уровень жизни и как резко растет зарплата. О чем говорит Росстат? Когда начинаешь смотреть, где возросла зарплата, в каких отраслях, кроме нефтяной и газовой, без слез смотреть не на что.

Мы только слышим об индексации зарплат бюджетников, а ведь их, по сравнению со всеми остальными, не так много. Тяжелое положение в коммерческих структурах, там как раз много примеров несправедливой оценки труда. Государство же умывает руки, говоря, что это проблема работодателей. Это несправедливо и неправильно.

Мы в свое время были первой партией, которая выдвинула национальную идею: «Справедливость для всех, счастье для каждого».

Справедливость, прежде всего, с точки зрения собственности. Если 80% всей собственности страны принадлежит 10% населения, и если этим 10% принадлежит 70-80% всех доходов в стране, то вы можете индексировать зарплаты, сколько вам заблагорассудится, справедливости не будет. Колоссальное расслоение населения страны и тяжелая ситуация с семейным бюджетом — заложена самой государственной системой. Без изменения этой позиции нет возможности вывести страну с 65 места по уровню жизни в десятку или в двадцатку.

Мы хотим быть в пятерке экономик мира, а по уровню жизни остаемся на 60-х местах. Для чего и для кого быть в пятерке, если семьи у нас едва сводят концы с концами?

Другой момент, касающийся справедливости, это, конечно, вопрос справедливой власти. Насколько она политически, правово и во всех остальных смыслах справедлива? Наверное, тут мы с вами не будем ничего обсуждать, так как видим, что и тут бо-о-льшие проблемы.

Мы в своей программе опираемся на конкретного гражданина, на конкретную российскую семью. Когда говорят, что бюджет — миллиардный, триллионный, что там профицит... Хочется спросить, а когда вы, господа хорошие, верстаете бюджеты - федеральный, региональный, городской, муниципальный, вы семейный бюджет каким-то образом рисуете себе? Нарисуйте, пожалуйста, министр экономики и министр финансов, доходную и расходную части отдельно взятой семьи. В доходной части кроме зарплаты есть что-нибудь еще? Где обещанные доходы от собственности? Где доходы от ценных бумаг, от всего остального? И что - в расходной части? Вы посчитайте расходы, у нас что, в семьях профицитный бюджет? Или мы вообще ни во что нормально вписаться не можем?

А когда вы сформируете семейный бюджет – в цифрах, задумайтесь, куда вы деньги деваете, выкачивая их из семьи на федеральный уровень. Они идут по специальным программам, а что здесь? Многомиллиардная коррупция, они все уходят. Вытащили деньги из семьи и положили их олигархам и чиновникам — куда? В карманы, в офшоры. Вот и весь принцип системы бюджетного формирования.

Помните стратегию развития страны - удвоение ВВП, затем – полустратегия развития страны: создание 25 миллионов рабочих мест? Замечательно! Где это? Неужели наша страна не способна выработать стратегию, которая бы увлекла за собой и государственный управленческий потенциал, власть, и граждан? То есть, именно стратегию национального прорыва. Без нее говорить о каких-то серьезных успехах, о преодолении этой ямы, которая у нас на пути, я имею в виду кризис, мы не сможем. Не в кризис нужно меры принимать. В кризисе можно принимать меры только определенные, да и то они должны быть эффективными, а не так, как это бывает обычно...

«Как развиваться стране, если у нее фактически две трети «тела» полупарализовано?»

Когда наша партия в 2006-м году предупредила общественность - в прессе, на ТВ, что грядет кризис 2008-го года, над нами сначала смеялись, потом нас давили, потом нас пугали... Потом, в его преддверии, согласились, что да, он будет, но у нас будет тихая гавань. Нас не коснется. Затем стали соглашаться, что проблемы будут, но не глобального характера... Мы для закрытия кризиса из всех 20 развитых стран затратили денег больше всего. Если «больному» для его спасения нужно такую лошадиную дозу лекарств вколоть, о чем это говорит? О том, что болен, причем, намного тяжелее, чем те «больные», что лежат в соседней палате.

Мы еще раз говорим: не надо наступать на грабли! Слава Богу, что бывший министр экономики и сегодняшний, правда, очень аккуратно, сдержанно, но назвали цифры, которые как раз и говорят, что мы на пороге кризиса. Поэтому только Национальный прорыв, только широкомасштабный и мощный экономический проект способен нас всех спасти.

Рузвельтовские проекты вошли в момент кризиса. Возникает вопрос, а если бы они начали реализоваться до Великой депрессии или в самом ее начале? Что было бы? Все экономисты в один голос говорят, что да, это было совсем другое дело.

Поэтому мы пытаемся предупредить. Мы обращались к правительству, делали заявления... Мы обращались в Открытое правительство. Но оттуда даже не получили ответа... Это к вопросу о диалоге с властью. У нас было теневое правительство, у единственной партии в стране. И были конкретные предложения. Мы обратились в Открытое правительство, попытавшись предупредить, показать механизмы выхода из кризиса... Глухая стена. Ну вот, можно сказать, что осенью положение дел осложнится. Нам бы хотелось, чтобы власть оппозицию слушала, брала у нее лучшее и реализовывала.

Информационное агентство «Москва-медиа»: почему партия не выдвинула своего кандидата на выборах мэра Москвы?

Г.Ю. СЕМИГИН: Москва — город особенный. Мы очень долго думали над тем, какое решение принять. Мы посчитали, что главным критерием при принятии решения по кандидату на пост мэра Москвы может быть только то обстоятельство, что город должен возглавить человек, который сможет справиться с тем кризисом, который уже буквально на пороге.

Из всех кандидатов, которых мы видим с вами, я многих уважаю, с некоторыми работал в Государственной думе... Но опыта работы на уровне управления мегаполисом нет ни у кого. Тем более — в кризисный период. Опыта предыдущей работы на разных управленческих ступенях — тоже. И надо быть реалистами. Участвовать в выборах для того только, чтобы просто покрутиться-посветиться, на наш взгляд, было бы неправильно. У нас есть кандидаты, достойные люди, но, проанализировав ситуацию, мы решили не выдвигать своего кандидата, а поддержать кандидатуру Сергея Собянина - сегодняшнего исполняющего обязанности мэра Москвы, имея в виду, что он возьмет часть нашей программы в свою работу, что прислушается к нашим советам и предупреждениям о том, что может происходить в Москве. Мы критиковали его, давали предложения, замечания. Хочу вам еще раз сказать, что если начнется кризис, Москва не останется от него в стороне. Пусть никто не думает, что Москва — такой богатый город, что никакой кризис не страшен. На самом деле Москва нет уж и богата.

На следующей неделе мы представим целый ряд наших позиций по строительству жилья, по улучшению качества транспортной системы, по здравоохранению, в том числе в Москве, где максимальное количество платной медицины.

ГТРК «Поморье»(Архангельск): Наш регион богат полезными ископаемыми. Но, тем не менее, деньги — и за алмазы, и за нефть, и за лес - уходят в Москву. Вот сейчас начали активно осваивать Арктику, но люди боятся, что деньги опять же будут вкладываться не в регион, в уходить в центр. Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы Архангельск действительно стал столицей Севера?

Г.Ю. СЕМИГИН: Здесь - сложившийся менталитет. Власть считает, сначала деньги со всех соберу, а потом раздам. Кому сколько хочу. И, кстати, кто как будет себя политически вести. Потом, власть думает, что она лучше знает, что надо Архангельску: как там развивать ЖКХ, как строить жилье, бизнес. Вот мы дадим деньги и скажем, как это все надо делать.

Это не просто позавчерашний день, это — колоссальный тормоз. Мы как раз и говорим: не забирайте из региона все деньги, 50 на 50, оставьте 50 процентов всех налогов в регионах. Это первое. Второе. Почему многие организации, предприятия, которые работают в регионах, зарегистрированы в Москве или Санкт-Петербурге? «Газпром» или «Сибнефть» в Питере? Почему вдруг? По какому такому волевому решению они оказываются там? Почему многие компании, добывающие в Архангельске полезные ископаемые, налоги платят в Москве? При всем уважении к этому городу...

Компании, которые будут добывать нефть в Арктике, и это очевидная вещь, должны быть зарегистрированы, и, соответственно, должны платить налоги там, где происходит разработка полезных ископаемых. То есть, в Архангельской области.

Наша задача, а мы считаем себя партией регионов, помочь регионам в решении их проблем. Мы начинаем крайне активную борьбу за них. Ну, неудобно должно быть министрам экономики и финансов, что у них из всех регионов — 71 убыточный, что там дыры в бюджетах. Общее количество этих дыр на сотни и сотни миллиардов рублей. Как развиваться стране, если у нее фактически две трети «тела» полупарализовано? Нужны срочные меры. Мы поднимаем эти проблемы и будем особенно сильно биться, в том числе, когда Госдума будет принимать бюджет.

ВГТРК Смоленск: Фельдшерско-акушерские пункты закрываются повсеместно, а в больших городах строятся гигантские медицинские центры. Как вы к этому относитесь?

Г.Ю. СЕМИГИН: Отрицательно. В свою бытность депутатом Госдумы от Республики Хакасия я много занимался там здравоохранением, медициной. И в первую очередь мы развивали как раз ФАПы, районные участковые больницы. Медицина ведь начинается не с Минздрава, и не в Москве, а на местах, там, где люди живут. А там, получается, денег нет. На разнообразные центры за сотни миллионов долларов деньги есть, а на маленькие ФАПы — нет.

Не секрет, что многие из огромных центров остаются полупустующими. А сколько аппаратуры с федерального уровня обрушилось на нашу медицину в маленьких городах. Томографы за миллионы долларов и т.д., которые так и стоят в чехлах... Потому что такого объема оборудования зачастую не нужно. Это, во-первых, а во-вторых, порой нет нужных специалистов, нет техрегламента и т.д. В общем, не с того конца начали решать проблему.

Нам нужно решить несколько проблем в здравоохранении, как я уже говорил. У нас должно быть качественное бесплатное здравоохранение. Необходимо вернуться к этому варианту. Нам нужна нормальная медицина, без очередей, с нормальной доступностью к профильным докторам. Нам нужно, чтобы врачи получали нормальную зарплату. Но не абсолютизировать это. Без всевозможных перекосов. А то что получается? Главврач одной городской больницы получает зарплату 370 рублей в месяц, терапевт - семь, руководитель роддома 450 тысяч рублей — в месяц. А посмотрите, сколько замов стало у главврачей! При этом не хватает младшего медперсонала — медсестер, нянечек, санитарок. Вы начните с медперсонала, который непосредственно занимается больными. Начните с профилактики здоровья, с диспансеризации и диагностики.

Мы в своей программе конкретно все эти вещи прописываем. Дорогие друзья, хочется обратиться к руководству Минздрава: к решению проблем здравоохранения зайдите с другой стороны, мотор у машины впереди, а не сзади. Сзади — багажник, куда хотят поместить все награбленные деньги и красиво поехать. Как правило, из страны.

Телекомпания «Эхо Рязани»: Подобная ситуация сейчас в системе ЖКХ, причем, как и в здравоохранении — повсеместно. У вас есть свое видение того, как понизить тарифы?

Г.Ю. СЕМИГИН: Вопрос очень серьезный. Цифры, которые выставляют системе ЖКХ предприятия-монополисты по газу, топливу, воде постоянно толкают цену ЖКХ вверх. Теперь посмотрите, куда «Газпром» девает деньги, кого финансирует, кого спонсирует? Какие футбольные клубы, концерты и т.п., сколько денег воруется в разных этих монополиях, какие там гостиницы и самолеты. Там огромное количество уведенных налево денег, которые потом выливаются в цену за услуги ЖКХ.

Мощнейшая ревизия всех государственных монополистов и не государственных, в том числе, которые работают с системой ЖКХ, приведет к уголовным делам и — к снижению тарифов в ЖКХ. Сэкономить можно сотни миллиардов рублей!

Второй момент. Тоже очень важный. Посмотрите, что за инженерно-технологическое оборудование в системе ЖКХ? Все оно принадлежит государству (в лице регионов и муниципалитетов). Оно стареет, по дороге до нас с вами теряется до 40%, до половины тепла и воды. Если сюда не вкладывать средства, не заниматься модернизацией, то все начнет рваться, причем скоро. Но государство на это не идет, частный инвестор не пойдет тем более. Решать это надо, и решать грамотно и срочно. А у кого находятся в управлении все эти коммуникации? Я сейчас имею в виду — управляющие компании, в которых бардака не меньше. И это тоже приводит к повышению тарифов. Какие они порой счета выставляют, вы знаете, какие деньги собирают, а потом едут в Италию, Францию...Это третья проблема. Но в ней-то навести порядок намного проще, чем в первых двух.

Когда мне возражают, что проблема не решаемая, я говорю, съездите в Германию, посмотрите, как там организовано. Посмотрите, как организовано в тех европейских городах и тех странах, где нет своего газа и своей нефти, как там платится за квадратный метр жилья и услуги.

Мы ничего такого сногсшибательного не предлагаем. Просто навести порядок, перейти к разумности в ЖКХ.

Газета «Ведомости»: Почувствовали ли вы усиление конкуренции на нынешних выборах, и стал ли проще процесс регистрации кандидатов и изменились ли подходы?

Г.Ю. СЕМИГИН: Конкуренция возросла. Но вопрос - насколько оправдано такое большое количество партий, как у нас? Хотелось, чтобы эта конкуренция была по делу. А когда к регистрации в регионах, как я уже говорил, предлагается один и тот же список кандидатов партии, в которой их всего-то 500 человек, эту партию видят впервые, слышат о ней впервые. Но на какую-то часть процентов - полтора, полпроцента - они все-таки претендуют. Разве это конкуренция? Разве там есть действительная программа? Разве там есть дела? Что касается регистрации, то объем документов возрос. Кстати, парадокс: условия усложнились именно для тех, кто к регистрации и самим выборам относится ответственно.

ВГТРК Ульяновск: У вас в Ульяновске сменилось руководство регионального отделения, и впервые партия идет на региональные выборы, выдвинут серьезный список. Связаны между собой эти два факта? И как вы объясняете смену руководства региональным отделением?

Г.Ю. СЕМИГИН: Мы в последнее время поменяли 10 руководителей региональных отделений. И смена будет идти и дальше, это нормально. Речь не только о тех регионах, где проходят выборы, но и в других. Дело в том, что партия решила значительно усилить свое влияние, мы не можем больше мириться с тем, что не достигается какой-то результат, не можем мириться с теми людьми, которые очень много говорят, но мало делают. Такая ситуация была в Ульяновске. Наши требования к обновлению не были услышаны, да и нормальной работы в общем тоже не было. Когда руководитель понял, что наши намерения самые серьезные, он решил объявить борьбу. Сейчас там новый руководитель, дела пошли, он сформировал команду, привлекли людей, которые идут на выборы, так что будем бороться, драться за наши общие идеи. Наша задача — провести одного-двух человек в Законодательное собрание, чтобы там решать проблемы жителей. При всем уважении к Ульяновской области и к тому, что там делается, проблем там очень много. Нам бы хотелось, чтобы наши предложения по муниципальному жилью, по его массовому строительству были услышаны и начали реализовываться.

Вопрос из города Волжский Волгоградской области: Избирательная комиссия сняла с регистрации список «Патриотов России». Там партия представляет собой реальную силу, составляет реальную конкуренцию правящей партии... Как-то можно воздействовать на избирком?

Г.Ю. СЕМИГИН: Это вопиющий случай! Каких, к сожалению, немало. Как говорил Владимир Владимирович Путин, на татами надо выходить так, чтобы у судей не было возможности не присудить тебе победу... Но когда человек еще идет по коридору, а перед входом в спортзал ему бьют кувалдой по голове и увозят в реанимацию, есть и такой способ выиграть бой, так? Мы этого не понимаем. И не то, что не понимаем, мы будем бороться, драться за справедливость. А как это происходит? Это ведь не губернатор дал распоряжение: а ну-ка потопите там, в городе Волжский, «ПАТРИОТОВ РОССИИ». И не из Москвы позвонили. Это чистой воды самодеятельность. Сидит там клерк какой-то, который взял и решил услужить — и губернатору, и правящей партии. Это вопиющие и наглые действия, дискредитирующие, в том числе, и саму правящую партию, и руководство области, которым это совсем не надо. Хочется спросить, а зачем вы это делаете? Зачем вы подставляете президента, «Единую Россию», губернатора? Зачем? Ну, выиграет «Единая Россия», дальше что? Вопрос останется. Но это не к ним вопрос, а именно к тому клерку, который принял такое решение. Это политическая близорукость, это нарушение на грани преступления, и мы будем бороться, биться, вплоть до отмены выборов в Волжском.

РИА Новости: Ваша партия сотрудничает с Народным фронтом, вы довольны этим сотрудничеством, и есть в ОНФ члены вашей партии?

Г.Ю. СЕМИГИН: Члены нашей партии в ОНФ есть, но мы их как-то не считали специально. И в наших партийных списках есть члены ОНФ. Это нормально, мы считаем.

Что касается первой части вопроса, то мы считаем фронт площадкой для дискуссий, обсуждений и принятия решений. И на первом месте я поставлю разговоры не с властью, а друг с другом. Здесь разные партии, представители разных общественных организаций. Есть просто граждане, мы с ними начинаем вести разговор, приходим к единому мнению. Слава Богу, что власть поучаствовала в создании такой площадки. Да и власть сама стала слышать разные мнения, тоже полезно. Потому что до такой степени забронзовели все, до такой степени поднаторели в показе колоссальных результатов стабильности, что в упор подчас не видят людей, не знают их реальных нужд и не слышат их мнений.

Я был участником нескольких заседаний Координационного совета ОНФ, в том числе в Ростове-на-Дону, на которых было принято сразу, незамедлительно 5-10 решений, причем, очень важных. Я за такую площадку. Хотелось, чтобы она грамотно переместилась в регионы. Чтобы там это все не замылилось, не зачистилось. Если в регионах такие площадки начнут пульсировать, будоражить, то там точно дела сдвинутся. Такой фронт стране крайне нужен. Движение, где все «за», сегодня не востребовано, на такой площадке надо и власти научиться цивилизованно себя вести, находить компромиссы, учиться слушать. Да, бывает, что губернаторы стараются это новое объединение под себя подмять. Людей привлечь более лояльных. Но — не проходит этот номер. Все больше появляется людей неудобных, острых, критичных, интересных. Так вот, если этот процесс будет грамотно идти, а я знаю, что в руководстве ОНФ много очень серьезных сторонников развития вот такой концепции, то тогда это будет серьезная вещь.

 Спекуляции на тему, что Фронт под президентом, на мой взгляд, несостоятельны. И в партию, как многие говорят, он не будет превращаться, какой смысл? Зачем? Без Фронта партии девать не знаешь куда. Фронт, если он станет политической партией, сразу потеряет все. Он не будет дискуссионной площадкой. Он станет одной партией из множества. Я думаю, что президент и другие участники ОНФ делали его не для этого.

ТВ «Подмосковье»: Ваше отношение к фильтрам и барьерам при регистрации на выборах в Москве и Московской области. И что для вас выборы в Московской области? Важны?

Г.Ю. СЕМИГИН: Выборы в Подмосковье для нас крайне важны. Да, у нас свой кандидат, Надежда Анатольевна Корнеева, в прошлом — депутат Государственной думы, до этого возглавляла Рязанский городской Совет, была зам. губернатора Ивановской области, человек прошел определенные этапы, имеет опыт и управления, и работы в федеральных органах власти, человек, готовый к реальной работе. Когда я вижу других кандидатов, я не имею в виду Андрея Воробьева, к которому я хорошо отношусь как к человеку и профессионалу, но что касается других, то, думается, а если вдруг кого-то из них выберут? Что будем делать? Мы выставили своего кандидата и за него будем агитировать.

Должен сказать, что муниципальный фильтр, это анахронизм, на мой взгляд. Тут уж либо назначать, либо дать возможность выбирать. Другое дело, надо подумать, все-таки какой-то отбор должен быть. Иначе мы получим вал претендентов на пост губернатора, в том числе специфических людей с разными отклонениями, от бандитов до олигархов. Правда, президент тоже признал, что этот вариант муниципального фильтра — промежуточный.

Что касается муниципального фильтра в Подмосковье, должен сказать, что власть в лице и.о. губернатора очень демократично, как и и.о. мэра Москвы, себя вела, они сами попросили муниципальных депутатов подойти объективно к кандидатам и в депутаты, и в губернаторы и отдать за них свои голоса. Это пример для многих других регионов, для многих других губернаторов. Здесь подход был грамотный и справедливый. Но ведь так не должно быть, чтобы все решалось по воле людей и зависело от того, демократичный руководитель или нет.

Еще вопрос по Московской области. Некоторые партии сейчас предлагают новое административное деление Москвы и Московской области, что вы думаете об этом? В том числе - об объединении этих регионов?

Г.Ю. СЕМИГИН: Позиция нашей партии состоит в том, что не должно быть объединения этих субъектов федерации. Причина следующая. У каждого из этих субъектов совершенно своя, особая специфика. Область с ее городами, сельскими поселениями и деревнями совершенно по-особому управляется. Перед Москвой - свои задачи. Все разное. Ну и такой момент. Что это за конгломерат, почти в 20 миллионов человек? И как этим монстром, этим огромным конгломератом управлять? Как доверить такое управление одному человеку?

Я также не считаю правильным отделение от Московской области и присоединение к Москве этого огромного куска Подмосковья – Новой Москвы. Сначала сказали, что туда переедут чиновники. Потом замолчали. А кусок уже отдали.

Теперь что касается Московской области. Она должна быть самостоятельной, и у нее может быть своя столица, пока область столицы не имеет. Раньше власти заседали в Москве, сейчас в Красногорске, а это единственный регион, который не имеет столицы. Можно сделать столицу региона в Красногорске. Или Одинцове, к примеру.

Газета «Славянские новости»: Вопрос об интеграционных процессах на постсоветском пространстве. Как они влияют на граждан России и есть ли у вас какие-то дружественные силы в Беларуси и Украине?

Г.Ю. СЕМИГИН: У нас есть ряд партий, общественных движений, с которыми мы общаемся по этой проблематике. Мы серьезно озабочены целым рядом проблем, которые существуют во взаимоотношениях между нашими странами. Об интеграции в социально-экономическом смысле слова говорить нужно и развивать это нужно. Развивать не только через общий Таможенный союз, а с точки зрения конкуренции. С другой стороны, больше общих интеграционных крупных экономических структур, работающих в интересах этих стран и даже СНГ, по борьбе за наш рынок, по борьбе за европейский рынок, не исключают конкуренции между ними, она все равно будет. Здесь тонкая грань: конкуренция мешает интеграции, а интеграция мешает конкуренции. И это проблема. Здесь нужны очень правильные законодательные акты, нужны правильные экономические решения. Ну, например, высококлассные белорусские продукты питания, не дергайте вы эту белорусскую продукцию, не зажимайте ее в коридорах. Вот процесс интеграции, дайте возможность конкуренции.

Есть проблемы в другом. Интеграция несет миграцию, а вместе с ней известные проблемы. Не имею в виду людей конкретных национальностей... Но когда к нам поехали ребята, которые делают у нас 60% всей преступности, без виз и загранпаспортов, с этим уже надо что-то делать, принимать конкретные меры.

Это такое противоречие, потому что интеграция как раз предполагает свободное передвижение труда и открывает двери. С другой стороны, она приводит и к определенным проблемам. Грамотный совместный подход виден только так: Россия, Белоруссия, Казахстан. Если Украина сейчас в рамках этой интеграции примет кардинальное решение в сторону ЕС, то, я думаю, что у украинской экономики будут проблемы. На мой взгляд, конкурировать они там не смогут и не дадут им. С чем они туда выйдут? А рынок российский они потеряют. Поэтому — тонкая работа украинского руководства и руководства всех стран, чтобы интеграция была здоровой, конкурентоспособной. Вполне свободно, грамотно и умно на территории СНГ можно создать евразийский мощный союз, который в ряде вопросов будет в потенциале и в перспективе сильнее Европейского союза.

Телеканал «Новгородское областное телевидение»: Вопрос о плохих дорогах и новгородских «ПАТРИОТАХ», которые идут на выборы.

Г.Ю. СЕМИГИН: Проблема дорог — это такой федерально-региональный вопрос. Есть дороги федерального значения, есть местного. Куда деньги уходят из федерального бюджета? В региональном - проблемы с деньгами... Вечные разборки, кто бы дал нам денет побольше из федерального бюджета. Здесь налицо нестыковки и бюрократизм. И проблемы с финансированием, в том числе и в Новгородской области. И это первый вопрос, который надо решить.

Второй касается качества самого технологического процесса строительства. Сегодня асфальт положили, а через год это снова надо делать. Потому что надо денег отщипнуть, чтобы поехать в Ниццу, детей учить в Лондоне и т.д. Значит, дороги надо делать так, чтобы не надо было переделывать. У нас, как вы знаете, чуть не самая дорогая цена метра дорожного полотна в мире.

Необходимо, на наш взгляд, ввести стандарт. Если дорога раньше срока вышла из строя — штраф. Реальный. Ответственность такая, что если что, отберут дом, квартиру, машину, счета. Тогда дороги будут качественные, уверяю.

Еще один момент — финансирование с воровством. Исключить это, и качество дорог повысится.

Вот эти вещи решают задачу. Это все вопросы к руководству области. Вот пусть наш партиец Николай Захаров, который идет и на выборы мэра Великого Новгорода, и по спискам в депутаты в ЗС, поднимает все эти проблемы, бьет в колокола. А мы чем может — поможем.

ВГТРК «Белгород»: Наша область с точки зрения дорог - благополучная, да и целом - благополучная. Как вы видите здесь свои шансы на предстоящих выборах?

Г.Ю. СЕМИГИН: Да, Белгородская, моя любимая область, ее можно во многом в пример приводить, я бывал в ней часто, хорошо отношусь к губернатору. Многое мы там делали, не только в отношении дорог. В Белгородской области нам работать и сложно, и легко. Немножко легче, потому что особо власти критиковать не за что. А сложнее, потому что не так просто повести за собой избирателей.

Руководитель нашего отделения - человек военный, уважаемый в регионе, был на предыдущих выборах соперником губернатора и набрал более 5%. Бороться с губернатором Савченко — вы сами понимаете... Но в городе, я думаю, мы имеем возможность преодолеть планку и быть избранными. Будем стараться превзойти эти 5%, есть, повторяю, шансы. И если преодолеем, это будет совершенно другая, более качественная работа, появятся возможности и потенциал для того, чтобы многие свои идеи реализовывать.

Пресс-служба
политической партии
«ПАТРИОТЫ РОССИИ»

2 августа 2013 года