24 Октября 2020, 03:27
  • Патриотизм –
    это деятельная любовь к Родине
  • Справедливость для всех –
    счастье для каждого
  • Патриотизм выше политики
  • России нужен Национальный прорыв
  • В центре внимания государства
    должен быть человек
В России работает
80
региональных отделений
Партию представляют более
600
депутатов разных уровней

Иван Ермаков: «Итоги единого дня голосования дают повод всерьез задуматься об отмене выборов губернаторов»


Председатель Севастопольского регионального отделения партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ», член Союза журналистов России Иван Ермаков проанализировал итоги последних выборов в регионе и высказал свое мнение по актуальным для города проблемам.

«Вот и пришла осень, сменив жаркое и засушливое лето. Жаркое оно было по-настоящему – в физическом, природном и в политическом плане. Повысили градус нагрева, конечно, выборы.

Выборы – это одна из распространенных форм участия граждан в общественно-политической жизни государства или региона, и, несомненно, важный институт подтверждения легитимности властей любых уровней. Свободные выборы являются признаком демократии.  

Вот и нам, севастопольцам, было предоставлено право избрать своего губернатора на пять лет. Очередного, третьего по счету за пока еще недолгую новейшую российскую историю Севастополя. Как уже повелось, начиная с 2014 года, очередной выдвиженец, активно поддерживаемый властной партией и всей государственной машиной РФ, не местный. На этот раз в город прислали уроженца Красноярска.

Нынешние выборы не стали сенсацией. Когда власть делает ставку на своего кандидата, случайность – это, скорее, редкие исключения из правил, именно поэтому Михаил Развожаев «набрал» заранее определенные ему различными провластными СМИ 80% с гаком и стал очередным губернатором приморского города.

Выборы завершились. Принесли ли они удовлетворение севастопольцам? Определенной части да, но далеко не всем. Реклама основного властного кандидата, преследовавшая народ на каждом шагу, звучала на гос-ТВ и радио, была размещена на бесчисленных билгбордах, смотрела на горожан улыбкой Развожаева с экранов ситилайтов, со столбов и с «умных» скамеек на остановках. Ставленник центра обещал всех осчастливить своими пока «виртуальными» делами. В общем, все это, откровенно назойливо убеждало севастопольцев сделать «правильный» (по мнению центральной власти) выбор.

На фоне такой активной (можно даже сказать агрессивной) рекламной кампании, остальные кандидаты были как бы для виду, вяло (в силу своих ограниченных возможностей) пытались сопротивляться этому рекламному шоу стоимостью в миллионы народных денежек, но, увы…

Коммунисты не участвовали в этом «действе» формально из-за «непрохождения» муниципального фильтра их кандидатом Романом Кияшко. Но многим вдумчивым людям показалось, что они это свое «неучастие» сделали с определенной целью: КПРФ хоть и является одной из наиболее богатых провластных парламентских партий, но шанс победы их кандидата на этих выборах был мизерным. Помочь же в выборном процессе кому-то другому – это для них смерти подобно. Поэтому их боссы и приняли решение: ни с кем не «дружить» на выборах. Как результат - голоса их сторонников ушли в песок.

К слову, реальные опросы в преддверии дня голосования прогнозировали совершенно другие результаты.

Таких жестко непривлекательных выборов, продолжительностью аж в целых три дня, никогда не было и хотелось бы, чтобы больше не было никогда. Уж очень мало доверия к такой процедуре, и в то же время много свободы для всевозможных злоупотреблений. Где найти столько наблюдателей, чтобы рассадить их, в том числе, и на троллейбусных остановках, на которых в первый раз за всю историю Севастополя, будто милостыню, члены избирательных комиссий собирали заветные «бумажки» избирателей.

Действующий закон о выборах по факту оказался ненужным и необязательным к исполнению, ведь процесс голосования проводился порой единственным представителем участковых комиссий и зачастую в интересах и с наглядным агитационным материалом только одного назойливо напоминавшего о себе кандидата. Лозунг, что закон обязателен для всех, как оказалось, просто звук и не более.

И все же, как бы ни манипулировали общественным мнением посредством наглядной агитации и провластными СМИ, мне нравится, что севастопольцы начинают постепенно просыпаться и понимать, что им от этой жизни на самом деле нужно и для чего они живут на этой земле. Об этом говорят цифры выборов в третий, он же и единый (то есть единственный) день голосования. Надо четко понимать – это не то, что голосование «на пеньках». К сожалению, голосование вне помещений избирательных участков стало нынче в моде, ибо это другие результаты как по явке, так и по персоналиям – свобода «маневра» российской избирательной системы за счет введения в оборот «пеньков», «остановок», «лавочек» и прочих, располагающих к подобной деятельности мест, значительно расширилась, а возможность контроля сведена к минимуму.

Но, похоже, именно ради этого избирком и «пошел навстречу» гражданам, выйдя на улицу из привычных рамок стандартных избирательных участков, которые (зачем-то) ранее были оборудованы системами видеонаблюдения. Может виной именно эти системы?!

И, тем не менее, я поздравляю вас, севастопольцы! У вас была реальная возможность выбора, и вы его сделали в пользу очередного ставленника, прибывшего на смену прежнему – такому же точно ставленнику извне. Как будет развиваться дальнейшая жизнь в городе, покажет время, но я надеюсь и хочу, чтобы события развивались в позитивном ключе. Пусть город хорошеет, а севастопольцы получают достойную жизнь.

Анализируя прошедшие выборы губернатора и депутатов, исходя из личного опыта руководства регионом, а также интуитивно, вынужден констатировать, что выборы губернаторов, как мне представляется, это никому не нужный и дорого обходящийся людям длительный шоу-процесс. Анализируя сам механизм выборов, а точнее, формальный процесс придания (через выборы) легитимности очередному ставленнику центральной власти, считаю, что избрав президента страны всем народом, можно было бы предоставить ему право назначать высших должностных лиц регионов. Ведь практически так оно и происходит, правда завуалированно.

Президент назначает врио губернатора, и ему же предоставлено право снять его в любой момент, ни у кого не спрашивая на это согласие. Тогда напрашивается вопрос: а зачем было тратить деньги и время? При этом всем ведь понятно, что «властный назначенец» тратит на собственное шоу бюджетные средства так или иначе, прогоняемые через определенные схемы по раскрутке того или иного кандидата от власти. Не лучше ли найти более достойное применение этим ресурсам? Тогда, глядишь, и коммуналка для населения могла бы понизиться, да и количество всевозможных штрафов и поборов уменьшилось. Ведь в масштабах огромной России это немалые суммы.

А вот выборы депутатов разных уровней, на мой взгляд, проводить нужно, ибо это представительская ветвь демократического государственного устройства. Руководителя (главу, старосту) муниципального образования, думается, надо избирать тайным прямым голосованием. Это повысит его вес и ответственность перед людьми, его избравшими. Да и уверенности в работе такому руководителю вне сомнения добавит.

Новаторство, растянувшее единый день голосования в пространстве и времени, также вызывает много вопросов по части адекватности объявленных результатов. Возьмем, к примеру, один избирательный участок (ИУ) №71 и проанализируем результаты протокола. На ИУ были включены в список для голосования 2 168 избирателей. Из них проголосовали досрочно вне помещений ИУ в переносных урнах - 547 человек (вероятно даже не из числа тех 2 168 избирателей, а кто-то еще, совсем даже не местный). В помещении же ИУ в день голосования 13 сентября 2020 года опустили бюллетени в стационарные урны только167 человек и 47 в те же переносные. Итого на данном избирательном участке тем или иным способом отдали свои голоса 756 избирателей. Следовательно, на данном ИУ всего проголосовало34,8%. Из них в единый день голосования проголосовали только около 10%, а досрочно отдали свой голос в переносные урны около 25% от общего числа избирателей, внесенных в список. Правда, это еще не факт, что все они были внесены в список, а не дописаны дополнительно в процессе.

Исходя из народной пословицы, что первый блин всегда комом, можно надеяться на уточнение системы трехдневки выборов, и она в дальнейшем приживется. Вот только, как мне представляется, все три дня выборы должны проходить в помещении ИУ - это утвердит в определенной мере избирателей в справедливости процесса.  Выводы делайте сами.

Еще одна летне-осенняя проблема, важная для города, – это возрождение промышленного потенциала города. Тут давно уже пора определиться с тем, что делать: либо загубленные в украинский период Севастополя предприятия возрождать, либо строить новые. Ведь без промышленного потенциала не будет достойных рабочих мест с приличной зарплатой. Если будут отсутствовать мощные градообразующие предприятия, то существовать почти миллионному городу будет очень даже непросто. Туризм, культура, развлечения – это, несомненно, привлекательные направления развития, но не главные. Кроме того, такого мощного финансового вливания в бюджет города, как было еще недавно, да и отчасти сегодня, скоро уже не будет. За счет чего же будем содержать городское хозяйство? Надо будет зарабатывать самим и наполнять бюджет.

Что же делается в этом направлении? Новых предприятий, кроме предприятия «Гранит» концерна «Алмаз-Антей», практически нет. Те же заводы, которые еще живы – это «Морской» и 13-й, а также «Вертолетка» - особой перспективы не имеют. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров в последний свой приезд в наш город вместе с губернатором Михаилом Развожаевым нарисовали туманную судьбу их дальнейшего существования. То ли они будут еще как-то существовать, то ли их сольют вместе, то ли куда-то в неизвестном направлении перебазируют, а скорее всего, уйдут они в неизвестность, покрытую мраком. Был бы рад в своих прогнозах ошибиться.

А ведь эти заводы – это история нашего славного города, они строились, развивались и существовали вместе с городом во все времена, деля с городом радости и горести. Севастопольцы гордились ими – это были их дом, поилец и кормилец. Мне думается, их уничтожение – это будет надругательством над памятью людей, их создавших, над историей их рождения и существования, над борьбой севастопольцев в Великую Отечественную войну с фашизмом и возрождением Севастополя после оккупации. А сколько эти заводы сделали для укрепления безопасности страны, дав жизнь военной, да и не только, технике: боевым кораблям, самолетам, вертолетам и пр. Допустить их исчезновение с исторической карты Севастополя – это своего рода, как мне представляется, продуманная диверсия и плевок в души севастопольцев.

Еще одна проблема, будоражащая умы и сердца неравнодушных к судьбе города севастопольцев, это обеспечение водой городского хозяйства и самих горожан. Эта проблема «выстрелила» не вчера и не сегодня. Сколько я помню, столько водная проблема была одной из острых и нерешенных до конца. Самым сложным моментом были 1991 – 1993 годы. Это были годы настоящего безводья. Полумиллионный город был на грани экологической катастрофы. Выкарабкались севастопольцы из нее неимоверными усилиями. Вместе: город и флот не дали стихии поставить нас на колени. Но как только засушливый период проходил, так чиновники от власти сразу о нем забывали. Наработки по решению проблемы забрасывались в архив, а то и вообще забывались.

Скажем, о наработках начала 1990-х уже никто почти и не вспоминает. Те, кто ими занимался, уже ушли в мир иной, а у тех, кто знает, как правильно и грамотно раз и навсегда решить водную проблему Севастополя, новые чиновники и не спрашивают. И начинается изобретение очередного «водного» велосипеда. Зачастую почти всегда и всеми списывается нехватка воды на потери: 40-60% потерь декларируется постоянно. А так ли это на самом деле? Чиновники сообщают об этом, дабы прикрыть свою бездеятельность, а заодно и свое определенное «уязвимое место». Хотя, объективности ради, надо отметить, что действительно утечки имеют место быть.

Во времена моего руководства городом был проект прокладки нового трубопровода большого диаметра от третьего гидроузла. Закупили трубы, начали их укладку, но меня отстраняют от должности указом президента Украины Л. Кравчука, а засуха в 1994 году закончилась, и трубы разворовывают на металлолом. Так и лежит уже полвека только одна старенькая труба. А если этот трубопровод выйдет из строя, то как же тогда воду подавать в город, даже если она будет?

Также и вопрос надстройки дамбы на третьем гидроузле, что позволило бы значительно накапливать там воду. А возможное строительство каскада дамб в каньоне вдоль реки Черная? Ведь в паводок в море сбрасывается огромное количество воды. А обеспечение Балаклавы водой из глубоководного карьера, расположенного рядом с городом, где пропадает огромное количество хорошей воды? Балаклаву нужно и можно полностью обеспечить водой самостоятельно, а не из нынешнего городского водопровода. Надо задуматься и над судьбой водозаборов, обеспечивающих Северную сторону и всего тамошнего населения. Большой дебет забора воды из них приводит к ее засолению и может погубить Любимовский водозабор, да и другие тоже.

Считаю возможным предложить опреснять морскую воду и обеспечить тем самым добавление до 40 тысяч м3 в сутки воды в водопроводные сети. Кстати, на Мальте тоже проблемы с пресной водой решаются за счет опреснителей. Группа севастопольских энтузиастов ведет реальные проработки решения опреснения воды. Есть завод, готовый изготовить две установки по 17 тысяч м3 , и есть НИИ, который уже готов поставить необходимую техническую документацию для их изготовления. К слову, и цена такой воды далеко не фантастическая.

Что касается переброски вод из реки Коккозка в Чернореченское водохранилище, то считаю (не преследую при этом целью никого обидеть), что это не совсем, мягко говоря, удачное предложение. Я эту идею знаю не понаслышке, а из собственного опыта и умозаключения. В 1990-е годы прошел весь путь рек Коккозка и Бельбек собственными ногами, а также и предлагаемые трассы прокладки водопровода и откуда, с какого места воду предлагалось отбирать. Увидел все собственными глазами и услышал своими ушами мнения людей и специалистов. Речь ведь идет только о времени паводков. Как такового научно обоснованного проекта я не знаю. А проработки – это мнения. Они ведь у каждого свои. Я считаю, что это афера, и не более того. Закопать миллиарды – это проще простого, да и еще кое-что из денежного мешка этого увести в свой интерес. До сих пор еще на слуху история с севастопольскими очистными. Думаю, что жители Бельбекской долины, и я с ними солидарен, не зря бьют тревогу и готовы встать на защиту своих водных, да и жизненных интересов, как и ученые, разбирающиеся в этой сложной и щепетильной проблеме.

Хотел бы посоветовать отойти от этой темы и разработать реальную программу решения водной проблемы Севастополя в целом и в увязке с интересами людей, живущих как в Севастополе, так и в Крыму. Решение, несомненно, есть, и оно будет определено. Нужно только желание, трезвый расчет и понимание, как ее решать – эту проблему. А зная желание президента РФ Владимира Путина конкретно помочь в разрешении сложной, но необходимой жизненно важной для людей водной проблемы, полагаю, нет, уверен, что она будет решена. Главное, чтобы было найдено грамотное решение, без нанесения вреда природе и экосистеме Севастопольских окрестностей».

Пресс-служба
Севастопольского регионального отделения
политической партии
«ПАТРИОТЫ РОССИИ»

22 сентября 2020 года

← Назад
В тему: