02 Марта 2021, 22:37
  • Патриотизм –
    это деятельная любовь к Родине
  • Справедливость для всех –
    счастье для каждого
  • Патриотизм выше политики
  • России нужен Национальный прорыв
  • В центре внимания государства
    должен быть человек
В России работает
80
региональных отделений
Партию представляют более
600
депутатов разных уровней

Иван Ермаков: «Верить медикам – наполовину выздороветь!»


Председатель Севастопольского регионального отделения партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» Иван Ермаков в интервью порталу «Крымское эхо» проанализировал проблемы региональной медицины.

«На момент воссоединения с Россией государственное здравоохранение в Севастополе существовало как бы условно: износ основных фондов составлял около 90%. В больницах, к примеру, бесплатных лекарств практически не было, питание – достаточно скудное и не во всех лечебных учреждениях.

Белье больные должны были приносить с собой — также, как и мыло, стиральный порошок и другие средства. Сами здания больниц были в возрасте от 40 и более лет. Единственная, самая молодая  была в Балаклаве. Более 60% первичной медико-социальной помощи находилось в частных руках. Руководство городской медициной осуществляло управление здравоохранения со штатом 10 человек, которое располагалось в маленьких кабинетиках в небольшом двухэтажном здании.

В 2014 году начались долгожданные преобразования в здравоохранении. Возглавил медицину прибывший издалека доктор наук, профессор Юрий Восканян, сменивший прежнего руководителя Виктора Пологова. Вскоре все севастопольские специалисты были отстранены от участия в руководстве.

Надо отметить, что тогда в городе решением Законодательного Собрания был впервые принят закон о городском здравоохранении, адаптированный к условиям этой отрасли в Российской Федерации. Учреждения здравоохранения города начали активно подготавливать к работе по российским правилам и законам. Проходило это хоть и с определенными трудностями, но довольно успешно. Начали приводить в порядок здания лечебных учреждений и заменять устаревшее медицинское оборудование.

Впервые был создан медицинский информационно-аналитический центр. Заработала электронная регистратура. Практически во всех селах построены новые ФАПы с оснащением их всем необходимым. Организована государственная Севастопольская аптечная сеть для обеспечения льготников лекарствами.

В 2016 году сменился губернатор, и произошла смена руководства отраслью. Возглавила ее Ольга Емельяненко. Недолго, правда. Чего-то особо значимого в работу здравоохранения она не принесла. Потом ее сменил Антон Бахлыков. Не хочу давать ему оценку, оценку ему дала сама жизнь. Он вскоре был снят с должности, и на его место пришел Сергей Шеховцев. Отмечен он был желанием совершить рывок в медицине, но, к сожалению, этого не произошло.

Недавно назначен новый директор департамента – Виталий Денисов. Решение губернатором уже принято.

Я хотел бы напомнить, что были здесь, у нас, порядочные специалисты из приезжих — такие как, скажем, профессор Мальцев. Да и наши спецы-медики, думаю, вполне достойны были того, чтобы войти в руководство отраслью.

Подчеркну, что делалось и делается многое в направлении приведения в порядок зданий больниц и поликлиник. Наконец-то произошел долгожданный сдвиг: замаячило начало строительства целого комплекса больниц в районе Феолентовского шоссе. Есть надежда, что недавно избранный губернатор выполнит свое обещание, данное народу и президенту Путину.

Должен констатировать, что таких финансовых и материальных средств, выделяемых севастопольской медицине в последние годы, я уже и не припомню. В последний год украинского правления (в 2013-м) на медицину выделялось в бюджете города порядка 380 млн. грн., что явно было недостаточно. Последняя возведенная в городе больница (9-я городская) была построена в начальные 1990-е, а корпус кардиологического центра в 1-й горбольнице - уже под завершение украинской власти, но сдан окончательно в эксплуатацию был уже после воссоединения с Россией.

Ресурсы после воссоединения, повторюсь, благодаря личному вниманию к Севастополю президента Владимира Владимировича Путина на развитие городского здравоохранения выделялись огромные. Но полностью не осваивались. Только на 2020 год бюджет города имеет на отрасль здравоохранения 8 106 492,4 тыс. руб. Проанализировав и сравнив эти цифры с учетом стоимости гривны к рублю и доллару, видим, что это практически несравнимые суммы. 2013 г. - 1 грн. = 4 руб., а 2020 г.-  1 грн. = 2,88 руб. То есть, в шесть раз бюджет здравоохранения на 2020 год больше, чем в 2013 году. И это без учета ФЦП на различные строительные объекты медицины и закупки медоборудования.

Считаю правильным решение нынешнего губернатора о передаче организации строительства объектов здравоохранения УКСу: соблазна для воровства будет меньше. А вот контролирующие функции за ходом строительства надо бы сохранить за медициной.

Есть ли будущее у севастопольского здравоохранения? Несомненно, должно быть! Будет ведь построен медицинский кластер из современных больниц на Феолентовском шоссе, будут отремонтированы поликлиники, лаборатории и пр.

Учитывая необходимость профилактики заболеваний и укрепления здоровья людей, также будут созданы объекты профилактики здоровья и настоящей диспансеризации.

Хочу особо подчеркнуть, что стержнем любой отрасли являются кадры, люди, то есть – специалисты, работающие в ней.

Как говорил Гиппократ, врач должен быть благоразумным по своему нраву человеком, прекрасным, добрым и человеколюбивым. И таких людей в севастопольской медицине сотни.

Несомненно, важными фигурами в здравоохранении являются медицинские сестры и санитары. Ведь это они обеспечивают врачей всем необходимым и помогают им, а уж роль их в непосредственном лечении и ухаживании за больными, порой, беспомощными людьми неоценима. Также и обеспечивающий персонал: водители (особо – скорой помощи), слесари-ремонтники и др. Ведь без них и отрасль будет недееспособна.

Надо отметить, что в последнее время, в период пандемии, на медперсонал свалилась такая нагрузка, что выдержать ее могут только сильные, волевые люди. Ведь не каждый сможет сутками находиться в полностью закрытом пространстве и одетым так, что и дышать трудно, и жара невыносимая. А учитывая нехватку медперсонала, это еще труднее. Ведь работать приходится, что называется, «и за того парня».

Хотел бы обратить внимание, что расчет необходимого количества медперсонала ведется исходя из численности населения города, порядка 450 тысяч человек. Но далеко не секрет, что нынче в Севастополе живут и трудятся более 800 тысяч человек и даже, по отдельным сообщениям, около одного миллиона. И всем им требуется медпомощь. Мне представляется, что надо правительству Севастополя ставить вопрос перед органами управления страной четкий и ясный вопрос о необходимости при расчетах исходить из данных цифр. Расчет коечного состава или койко-места делать, исходя из новых реалий жизни.

Если в начальные 1990-е годы в системе отрасли трудились порядка 12 тысяч человек при  численности города 420 тысяч, и это без учета военных, специальных подразделений и пр., то в украинский период трудились в отрасли на 2013 год:
— врачей – 2 450 человек;
— медперсонала – 5 460 человек;
— всего трудилось немногим более 9 тысяч (это при численности населения 380 тысяч человек).

На конец 2019 – начало 2020 года в системе городского здравоохранения трудилось:
— врачей – 1 526 человек;
— среднего медперсонала – 3 247 человек;
— младшего медперсонала – 1 282 человек
Итого: 7 881 человек.

А на сегодняшний момент – еще меньше:
— врачей – 1 492 человека;
— среднего медперсонала – 3 206 человек.

Из приведенных данных следует, что численность населения города резко возрастает, а сфера медицины теряет численность на глазах, что, как показали последние события с пандемией, недопустимо.

К слову, пандемия высветила проблемные вопросы севастопольской медицины, да и не только.

Широко разрекламированная реформа с укрупнением больничных комплексов показала свою в определенной степени несостоятельность. Ожидаемое сокращение админперсонала пользы не принесло, а вот недостатков – массу. Ведь за любое дело должен отвечать конкретный человек. А когда объединили «ежа» и «ужа»  все больницы в как бы единый комплекс двух городских больниц 1-й и 5-й, отдача от этого оказалось не той, что ожидалось.

Напрашивается вопрос: а зачем был так сильно и мощно увеличен штат департамента здравоохранения?

Пандемия также обострила многие вопросы отрасли: почему-то оказался не обеспеченным в требуемом объеме коечный фонд, выявлена резкая нехватка медперсонала, отсутствие запасов требуемых лекарств и пр. Скажем, укомплектованность врачами – 79,5% и медперсоналом среднего звена – 88,1%, и это исходя из численности в 450 тысяч жителей.

Надо отметить, что неудовлетворенность зарплатами привела к оттоку специалистов в частную медицину. У меня складывается впечатление, что в ближайшее время государственная медицина может упасть ниже плинтуса, а возможно, и еще ниже. Но ведь деньги на лечение в частных клиниках есть не у каждого гражданина!

Сейчас в связи с пандемией специалисты-медики, особенно терапевты, ушли в частный сектор и на дежурства на объектах, занимающихся COVID19 и борющихся с эпидемией. Это благородно. Ну а кто будет лечить от других болезней, осуществлять плановое лечение? К слову, диагностика и проведение анализов практически ушли в частный сектор. А ведь анализ крови, даже неполный, стоит приличных денег, не говоря уже про МРТ, КТ и пр., там и того больше.

Можно много приводить примеров частной практики севастопольской медицины, но без государственного здравоохранения, думаю, в ближайшее время обойтись будет невозможно по многим причинам.

Какие в связи с вышеизложенным можно сделать выводы и что предложить?

Как мне представляется, правительством Севастополя делается достаточно много, чтобы удержать медицину на должном уровне, и предпринимаются шаги к ее развитию. Но недостаточно. Кураторы отрасли в ранге заместителя губернатора, а их поменялось достаточно много, вероятно, ни каждодневной обстановки, ни проблем, ни перспектив развития вверенной их заботам отрасли не знали и действенной пользы, разумеется, не принесли.

Считаю, что здравоохранение – это самая серьезная отрасль городского хозяйства, ибо касается каждого живущего в городе, и поэтому, на мой взгляд, ее должен курировать исключительно грамотный и с большими организаторскими способностями человек, а держать руку на пульсе ее работы должен лично первый руководитель города – губернатор.

Предложения:

  • Построить запланированные объекты здравоохранения.
  • Провести капитальный ремонт всех существующих больниц и поликлиник.
  • Добиться расчета коечного фонда и штатов в соответствии с фактической численностью людей, живущих в Севастополе.
  • Построить малосемейное общежитие и жилой дом для медиков.
  • Обеспечить жильем медперсонал, работающий в сельской зоне.
  • Проведенную, не до конца продуманную реформу укрупнения больниц отменить. Продумать структуру управления отраслью здравоохранения, утвердить ее и внедрять в работу.
  • Использовать опытных и подготовленных специалистов, давно работающих в городской медицине, для работы в департаменте здравоохранения и в руководстве медучреждений.
  • Продумать и внедрить дееспособную схему обеспечения лекарствами.
  • Предоставить возможность главврачам медучреждений заключать договоры со специалистами напрямую.
  • Продумать вопрос совершенствования страховой медицины и наработать предложения, направив их руководству страны.
  • Расширить и разнообразить подготовку медперсонала на базе медицинского колледжа им. Жени Дерюгиной.
  • Создать ЖСК для строительства жилья медикам, обеспечив строительство земельной площадкой и всеми инженерными сетями.

О городском здравоохранении можно говорить много и даже правильно. Но нужно не говорить, а делать! Только в этом случае у севастопольской медицины будет нормальное, здоровое будущее. Как там у классиков, «Если доктор доволен, то и больному будет легче»!

Пресс-служба
Севастопольского регионального отделения
политической партии
«ПАТРИОТЫ РОССИИ»

24 ноября 2020 года

← Назад
В тему: