19 Декабря 2018, 18:48
  • Патриотизм –
    это деятельная любовь к Родине
  • Справедливость для всех –
    счастье для каждого
  • Патриотизм выше политики
  • России нужен Национальный прорыв
  • В центре внимания государства
    должен быть человек
В России работает
80
региональных отделений
Партию представляют более
600
депутатов разных уровней

Во Владикавказе за круглым столом обсудили вопросы повышения качества образования в регионе


По инициативе депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания прошел круглый стол, темой которого стало качество образования на всех уровнях, необходимость его реального повышения. В нем приняли участие члены фракции  «ПАТРИОТЫ РОССИИ» в республиканском парламенте.

Обсудить ближайшее будущее образовательной системы в формате диалога собрались кроме депутатов представители заинтересованных министерств и ведомств республики, администраций муниципальных образований, профсоюзов, общественных организаций, руководители школ, профессиональных учебных заведений и вузов, сообщается на сайте регионального парламента.

Как известно, на государственном уровне президентом РФ поставлена масштабная цель – обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования в целом и вхождение страны в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования в частности. О том, что в Северной Осетии для реализации этих задач есть кадровый потенциал и необходимые правовые основы отметил в своем вступительном слове заместитель председателя парламента Асланбек Гутнов.

«Наша задача – выстроить и поддерживать единый механизм развития системы образования. Детский сад, школа, техникум и вуз при тесном конструктивном взаимодействии и при поддержке органов власти способны не только повысить качество общего образования, но и обеспечить страну конкурентоспособными специалистами. Это должен быть единый живой организм, благодаря которому здоровые и счастливые дети вырастут профессионалами», - отметил он.

Среди вопросов, требующих решения, зампредседателя парламента отметил необходимость внедрения такой формы дошкольного образования как семейный детский сад. Однако система методической и психолого-педагогической помощи организаторам семейных детсадов сегодня не оказывается.

Помимо этого, по словам Асланбека Гутнова, необходимо создать эффективную систему выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей. Требуется поддержка образовательных организаций в сфере культуры, деятельность которых направлена на сохранение и развитие этнокультурного наследия.

В современном понимании качеством общего образования можно считать востребованность полученных в школе знаний для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника, а также эффективность деятельности образовательного учреждения, которая удовлетворяет потребностям самих школьников и общества как заказчика образования.

Выступая с основным докладом, министр образования и науки республики Ирина Азимова подробно рассказала о мониторинге качества преподавания основных школьных дисциплин в 43 школах республики как с высокими, так и с низкими результатами ЕГЭ.

Итоги исследования показали, что в школах, стабильно показывающих низкие результаты ЕГЭ, отсутствует административный контроль учебного процесса, не проводится структурный анализ уроков, методическая работа носит формальный характер. Также отсутствует системная поддержка как одаренных, так и слабоуспевающих учеников, а педагоги в работе ориентируются на воспроизведение материала и не используют творческий потенциал детей.

Напротив, в школах, демонстрирующих высокие результаты, по словам министра, такие недостатки администрирования практически отсутствуют. По результатам мониторинга, в настоящее время в республике 15 школ с эффективным образовательным менеджментом. Как отметила Ирина Азимова, экспертная группа подготовила целый ряд рекомендаций, которые внедрены в работу. Насколько эффективными окажутся меры по исправлению недостатков, будет понятно после очередного мониторинга тех же самых школ, который запланирован на октябрь-ноябрь нынешнего года.

Министр образования рассказала также о работе по развитию инфраструктуры школ, которая продолжается в рамках федерального проекта «Современная школа», это создание новых мест в образовательных организациях и материально-технической базы для реализации основных и дополнительных учебных программ.

Отвечая на вопрос депутата Таймураза Касаева о целесообразности введения дополнительных предметов с учетом большой образовательной нагрузки на детей, Ирина Азимова сообщила что курсы «Шахматы», «Семьеведение», «Финансовая грамотность» и «Основы предпринимательства» находятся вне основного образовательного плана, не имеют оценочной системы и способствуют общему развитию школьников.

О проблемах системы образования в сфере культуры республики рассказал руководитель профильного министерства Руслан Мильдзихов. Сохранение и развитие трехуровневой системы художественного образования «детская школа искусств – училище искусств – профильный вуз» - важнейшая задача, имеющая не меньшее значение, чем развитие системы общего школьного образования. В министерстве культуры убеждены, детские школы искусств вновь обязаны превратиться из досуговых в учреждения предпрофессиональной подготовки будущих деятелей искусства.

В этой связи Руслан Мильдзихов отметил основные проблемы: финансирование по остаточному принципу, изношенность материально-технической базы, отсутствие государственного задания на строительство новых детских школ искусств, недостаточная поддержка талантливых детей и коллективов, общее старение кадрового состава профессиональных педагогов.

Несмотря на все сложности, республике удается показывать достойные результаты – лучшие выпускники средних профессиональных учебных заведений успешно поступают в ведущие вузы и завоевывают призовые места в мировых и всероссийских конкурсах. По целому ряду объективных причин по окончании образования талантливая молодежь редко возвращается на родину.

Свое видение ситуации вокруг качества общего образования обрисовал  член фракции «ПАТРИОТЫ РОССИИ» Нох Токаев, который убежден, что «школа должна оставаться в первую очередь школой и никак не профтехучилищем». Он отметил слабую связь между учебным процессом и ЕГЭ и высокий уровень «волатильности в оценке знаний».

«Сегодня дорогого стоит умение устного изложения учебного материала… К сожалению, учащиеся все меньше владеют словом, все труднее для них своими словами пересказать пройденный материал. Таким образом, они все больше оказываются малоспособными к общению и полноценному образному мышлению», - считает депутат.

Своими мнениями о современном статусе учителя, его личностной роли в повышении качества образования, а также о возможных мерах поддержки молодых специалистов поделились также директор школы  №17 Людмила Зангиева, заместитель председателя профсоюза работников образования Нелли Гамаева и председатель Молодежного парламента РСО-Алания Берта Биджелова.

По результатам работы круглого стола участники приняли соответствующие рекомендации в адрес органов исполнительной и муниципальной власти, в которых нашли отражение все предложения, прозвучавшие в ходе дискуссии.

Пресс-служба
политической партии
«ПАТРИОТЫ РОССИИ»

26 сентября 2018 года

← Назад
В тему: