30 Сентября 2020, 18:11
  • Патриотизм –
    это деятельная любовь к Родине
  • Справедливость для всех –
    счастье для каждого
  • Патриотизм выше политики
  • России нужен Национальный прорыв
  • В центре внимания государства
    должен быть человек
В России работает
80
региональных отделений
Партию представляют более
600
депутатов разных уровней

Олег Корякин: «Возрождается флот – возрождается Россия!»


В последнее воскресенье июля Военно-морской флот России отмечает свой профессиональный праздник. Значимость этого дня, учрежденного в 1939 году постановлением Совета народных комиссаров СССР и ЦК ВКПб, была подтверждена и во времена «развитого социализма» (Указ Президиума Верховного совета СССР от 1 октября 1980 года), и в новой России (Указ президента РФ от 31 мая 2006 года).

И все эти годы День военно-морского флота был не просто узко профессиональным, а праздником для всей страны. Потому что без ВМФ не может быть великого государства. Это аксиома, с которой не спорит, пожалуй, никто, а фразу царя Александра III о том, что у России есть два союзника - армия и флот, знает едва ли не каждый.

Флот, как и вся страна, переживал разные времена – подъемы и спады, возникавшие из-за смены эпох и правителей. Отрадно отметить, что в последние год-два произошло серьезное переосмысление «достижений» последних двадцати лет, результатом которых стали, в частности, деградация и ослабление армии и флота.  

Сегодня на самом высоком уровне признается, что без флота России нельзя. Это предопределено и нашей великой историей, и диктуется геополитическим положением Российской Федерации, имеющей масштабные морские границы.

Мы - великая морская держава, и в эти дни уместно напомнить о той роли, которую сыграл в деле становления нашего флота великий человек, великий гражданин России император Петр Первый. Как это ни удивительно для сугубо сухопутного человека, он очень верно понял, что только с флотом Россия выживет, только с флотом Россия обретет могущество и будет развиваться как передовая держава.

И для этого он делал все. Весьма основательно выбирал место для будущей колыбели флота – так был основан великий город Санкт-Петербург (и великий город-герой Ленинград - эти два названия равноценны для нашей истории). Вся его инфраструктура была подчинена этой большой цели. Адмиралтейство - самый центр города, где начали строить первые морские корабли. Смольный - где варили смолу для них. Литейный - где изготавливали оружие и оснастку… Петропавловская крепость – для защиты этого великого и грандиозного замысла.

Петр Первый, возводя город, закладывая верфи, был не просто, как сейчас принято говорить, инициатором и руководителем проекта, он лично учился корабельному ремеслу, собственными руками строил суда, создавал «кластер» профессионалов.

В советское время флоту тоже уделялось огромное внимание. Помните слова В.И. Ленина, что революция только тогда чего-то стоит, когда может себя защищать? Во все годы советской власти официальной установкой в отношении армии и флота было – усиливать и продвигать. Поэтому вполне естественно звучали воззвания: «Все - на флот!» или «Комсомольцы - на флот!» Кстати, комсомол шефствовал над Военно-морским флотом, и неплохо это тогда выходило.

В советское время были созданы гигантские судостроительные предприятия, прежде всего, в Ленинграде, позже в Архангельске, Комсомольске-на-Амуре, которые, начиная с 1930-е годов, выпускали достаточно современные, боеспособные надводные корабли и подводные лодки.

Есть и у меня такая счастливая строчка в биографии. В свое время я работал в филиале Курчатовского института, который возглавлял Анатолий Петрович Александров, ставший позже президентом Академии наук СССР. Там занимались секретными разработками новейших атомных подводных лодок. Поэтому все, что касается Военно-морского флота, для меня является очень близким.

В советский период наш флот фактически доминировал в мире. Два океана - Тихий и Индийский - были практически полностью под контролем наших соединений. Мой большой друг, вице-адмирал Александр Михайлович Славский, который имел честь быть членом военного Совета и одним из руководителей Тихоокеанского флота, многое рассказывал о том, как и что тогда проходило. Например, что в те годы только личного состава на кораблях Тихоокеанского флота было 400 тысяч человек! Сегодня на Тихоокеанском флоте служит моряков примерно в 10 раз меньше. Я не отрицаю, что идет время, корабли становятся все более современными и им уже не нужно столь многочисленного личного состава. Однако и кораблей, и моряков должно быть ровно столько, сколько нужно для надежной защиты рубежей нашей Родины.

Я рад, что сегодня руководители страны признают великие деяния наших великих предшественников и понимают, что без сильного флота нам, как и в годы Петра Первого, не выжить. Отрадно, что наметились перемены в работе судостроительных предприятий, реализуются новые проекты, внедряются современные разработки и технологии, строятся хорошо оснащенные суда. Это означает только одно: российский флот начал возрождаться.

Об этом же говорит и тот факт, что легендарному крейсеру «Аврора», кораблю №1 возвращают вторую жизнь. Надеюсь, что заминка, которая наметилась с его реставрацией, не окажется слишком продолжительной, и символ героического прошлого российского флота займет на рейде свое достойное место.

В воскресенье в Санкт-Петербурге по традиции проходит военно-морской парад кораблей Балтийского флота. Город, как и флот, отмечает праздник. Нынче, как мне кажется, он должен пройти оптимистичнее. Ведь если возрождается флот, значит, есть надежда и на возрождение России. С праздником!

Олег Корякин, член Центрального политического Совета партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ», председатель Комитета Санкт-Петербургского городского регионального отделения партии

26 июля 2013 года