27 Октября 2020, 06:32
  • Патриотизм –
    это деятельная любовь к Родине
  • Справедливость для всех –
    счастье для каждого
  • Патриотизм выше политики
  • России нужен Национальный прорыв
  • В центре внимания государства
    должен быть человек
В России работает
80
региональных отделений
Партию представляют более
600
депутатов разных уровней

Народный фронт помогает восстанавливать социальную справедливость в регионах


Валерий Синцов,
председатель Комитета Самарского регионального отделения партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ», руководитель рабочей группы «Социальная справедливость» регионального штаба ОНФ.

В Самарской области прошла конференция регионального отделения общероссийской общественной организации «Народный фронт – за Россию». Я, как руководитель рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость» рассказал о том, что нами сделано за прошедший год, обозначил наши планы на будущее.

Принцип справедливости был обозначен еще древними мыслителями. Приведу цитату древнекитайского философа  Мо-цзы, который жил за четыре столетия до нашей эры. Он говорил:  «Небо не хочет, чтобы большое царство нападало на малое, сильная семья притесняла слабую маленькую семью, чтобы сильный грабил слабого, хитрый обманывал наивного, знатный кичился перед незнатным. Это все то, что противно воле неба. Небо желает, чтобы люди помогали друг другу, чтобы сильный помогал слабому, чтобы люди учили друг друга, чтобы знающий учил незнающего, делили бы имущество друг с другом. Небо также желает, чтобы верхи проявляли усердие в управлении страной, чтобы в Поднебесной царил порядок, а низы были усердны в делах. Если верхи усердны в управлении, то в стране царит порядок; если низы усердны в делах, то в стране достаток предметов и пищи». Это актуально и сегодня, спустя тысячелетия.

Идею социальной справедливости поддерживают все мировые религии.

Наш президент В.В. Путин в своей программной статье «Строительство справедливости» отмечал, что социальная политика России должна быть направлена на кардинальное повышение эффективности социальных расходов, и каждый рубль, направленный в социальную сферу, должен «производить справедливость».

Вопросы социальной справедливости обширны, можно сказать, необъятны, поэтому для эффективной работы по направлению «социальная справедливость» мы вынуждены были исходить из уже определенных Центральным и региональными штабами направлений деятельности, из фактически уже рассматриваемых и решаемых вопросов в других группах и главное - исходя из актуальных проблем, которые ставят перед нами сегодня жители Самарской области.

Первое, это проблема социальной ответственности органов власти и учреждений за свои действия или бездействие. Вот примеры, с которыми мы столкнулись.

В региональное отделение ОНФ обратились жители  дома №4 по ул. Нефтяников г. Нефтегорска. Восемь семей лишают жилья.  Государственное казенное учреждение Самарской области «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» намерено было отсудить квартиры, в которых проживают 22 человека. В сентябре 2013 года жильцы получили уведомления за подписью руководителя «Центра по делам ГО, ПБ и ЧС» Самарской области Вячеслава Исаева о том, что должны в добровольном порядке освободить занимаемые, якобы, незаконно помещения. В случае удовлетворения требований МЧС, люди оказались бы  без жилья, без регистрации со всеми вытекающими последствиями. А среди них есть дети и инвалиды.

Не получив понимания и поддержки ни в органах власти, ни у руководства Центра и пожарной части, жильцы обратились в региональный штаб ОНФ.

Активисты ОНФ провели ряд выездных совещаний, удостоверились, что в действительности квартиры являются типовыми и благоустроенными и содержатся в надлежащем порядке. На заседании рабочей группы «Качество повседневной жизни» с участием жителей дома, представителей областного Центра ГО и ЧС, администрации Нефтегорского района была принята резолюция о выработке согласованного решения проблем жителей «пожарного дома».  Представитель Центра заявил, что нельзя оставлять людей без жилья из-за «бумажных ошибок», однако ГКУ в конце октября 2014 года подало иск.

Повторно,  активисты рабочей группы «Социальная справедливость», выезжая на место, изучили все документы и обстоятельства, выслушали и обсудили доводы жильцов и представителей заявителей. В результате были сформулированы правовые и организационные позиции по решению данного вопроса, которые помогли жителям не остаться без жилья, а исковые требования о выселении оставить без удовлетворения. Региональным штабом были приняты меры по привлечению СМИ к данному вопросу. Администрация города Нефтегорск, Нефтегорского района, прокуратура,  миграционная служба поддержали жителей в суде.

Члены регионального штаба ОНФ уверены, что жители этого дома должны не только сохранить право на проживание в своих квартирах, но и обрести право приватизации данных квартир.

Несмотря на положительное решение дела, хотелось бы отметить следующее. С иском о выселении без предоставления жилья в суд обратился за защитой своих прав не частный собственник, а государственное учреждение, при этом даже достаточно не проанализировав юридическую составляющую дела, не говоря о его социальной стороне. Возник новый очаг социальной напряженности. В современных условиях такие действия государственных учреждений недопустимы в принципе. Поэтому необходимо мониторить ситуацию с целью недопущения подобных случаев. ОНФ будет держать этот вопрос на контроле до полного разрешения ситуации в пользу граждан.

Вот еще пример из того же ряда: передача магистральных тепловых сетей от ОАО «ВоТГК» к ОАО «ПТС». Она стала основанием для единовременного повышения тарифа на тепло более чем на 20% в самый разгар отопительного сезона - с 1 января 2015 года.

Дело в том, что в соответствии с федеральным законом от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» разработана схема теплоснабжения городского округа Самара на период 2014-2029 годы. Схема утверждена приказом Минэнерго России. Далее, статус Единой теплоснабжающей организации (ЕТО) должен присваиваться исходя из существующих теплоснабжающих организаций, владеющих источниками тепловой энергии, а также тепловыми сетями. И даже если не подается ни одной заявки на присвоение статуса ЕТО, он присваивается организации, владеющей источником тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и тепловыми сетями с наибольшей емкостью.

 Зона действия ОАО «Волжская ТГК» и по базе источников тепловой энергии, и по магистральным тепловым сетям (находятся в собственности ОАО «Волжская ТГК») наибольшая в Самаре. Но ВоТГК не подает (или отзывает?) заявку на присвоение статуса ЕТО, а ОАО «ПТС» подает и получает статус ЕТО! Таким образом, между источником тепловой энергии и потребителями появляется всего один посредник, и тарифы на тепло с 1 января 2015 года увеличиваются более чем на 20%! С 1 июля 2015 года планируется общее повышение тарифов. Получается, что увеличение тарифа на тепло в 2015 году составит более 30%.

Это похоже на картельный сговор, создающий в Самаре очаг социальной напряженности:   1706 подключенных потребителей, из них 1510 жилых объектов, 121 объект социального значения. Например, ДК Кирова (г.Самара) за январь, февраль 2015года заплатит на 99 тыс.руб. больше, жилой дом (современный кирпичный, 7000 кв.м., 9 лет эксплуатации) за январь и февраль заплатит на 133 тыс.руб. больше.

Региональный штаб ОНФ поддерживает решение главы администрации Самары Олега Фурсова об отмене или корректировке соглашения между муниципалитетом, ВоТГК и ПТС о переходе на единую теплоснабжающую организацию (ЕТО), подписанное в конце прошлого года.

Учитывая, что в данном случае появление всего одного посредника вызвало увеличение тарифа на тепло более чем на 20%, активисты ОНФ предлагают провести мониторинг ценообразования, например, по всей цепочке от Жигулевской ГРЭС до конечного потребителя.

В феврале текущего года активисты рабочей группы совместно с представителями общественной организации инвалидов-колясочников «Ассоциация Десница» в рамках проводимого ОНФ всероссийского мониторинга оценили работу региональных центров занятости населения с точки зрения доступности и качества предоставляемых ими социальных услуг.

Оценивались доступность зданий и помещений, в которых расположены центры занятости, а также степень удовлетворенности инвалидов-соискателей трудовых вакансий госуслугами по содействию в поиске работы. Участник мониторинга, человек с тяжелыми нарушениями опорно-двигательных функций Елена Лебедева, не могла самостоятельно попасть в помещения центров, так как прилегающая территория и сами центры не приспособлены для инвалидов. При проверке был использован метод «контрольной закупки». Инвалид обращалась в центры занятости с просьбой оказать содействие в поиске работы. Результаты рейда подтвердили наши предположения о причинах незначительной заинтересованности инвалидов в услугах Центров занятости населения.

По официальным данным, в центры занятости в среднем обращаются лишь 3-6% людей с инвалидностью трудоспособного возраста. Во-первых, центры занятости для посещения их людьми с ОВЗ не предназначены. Иначе как можно объяснить практическую тотальную недоступность зданий и помещений, в которых расположены центры? Во-вторых, предлагаемые трудовые вакансии не спасают инвалидов от бедности и малообеспеченности. Срабатывает психология: «зачем работать за гроши, лучше сидеть дома и получать пособие». Среди людей с инвалидностью достаточное количество квалифицированных, талантливых специалистов, настоящих профессионалов. Необходимо обеспечивать их качественными рабочими местами, в этом главная задача.

Эксперты рабочей группы готовят совещание с участием представителей региональных органов исполнительной власти, общественности. Выявленные замечания по итогам рейдов будут направлены в правительство Самарской области. В ближайшее время ОНФ намерен выработать новую модель трудоустройства и содействия занятости инвалидов, которая будет способствовать увеличению экономически активной доли населения.

Ранее и сейчас, в преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, мы говорим слова благодарности ветеранам. На государственном и региональном  уровне принимаются различные программы, призванные помочь этим заслуженным людям, сделать их жизнь легче и удобнее.

Речь идет о законе «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны» и о выделении субсидий на ремонт ветеранских квартир. Средства на помощь ветеранам выделяются из федерального и регионального бюджетов, муниципалитеты тоже могут в этом поучаствовать. Региональное отделение Общероссийского народного фронта в Самарской области начало проверку ситуаций с переселением ветеранов Великой Отечественной войны из ветхого и аварийного жилья. Поводом для данной проверки послужили сигналы о выявленных случаях от рабочей группы «Качество повседневной жизни», ведущей мониторинг реализации программы ликвидации ветхого и аварийного жилья, а также обращения  жителей губернии.

Мониторинг обеспеченности ветеранов Великой Отечественной войны показал, что очередь – понятие весьма растяжимое. Выявлены факты отсутствия достойного комфортного жилья у ветеранов в г.Самаре, в Приволжском, Кинельском, Красноармейском и Алексеевском районах области. В результате конструктивного диалога Регионального штаба ОНФ с министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области было выработано понимание, что все вопросы с ветеранами необходимо решить в кратчайшие сроки. Озабоченность Народного фронта была услышана губернатором Самарской области Н.И.Меркушкиным, который обратился в правительство РФ с просьбой о выделении дополнительных средств.

Сегодня уже получены сведения, что из федерального бюджета в бюджет Самарской области выделяются субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законом «О ветеранах», в соответствии с Указом президента РФ от 7 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

Надеемся, наши ветераны в юбилейном году Победы получат комфортное жилье. ОНФ будет держать этот вопрос на контроле до полного разрешения ситуации в пользу ветеранов.

Приоритетными вопросами, которым будет уделять внимание Народный фронт в 2015 году, также являются вопросы здравоохранения, развития физической культуры и массового спорта, здорового образа жизни.

Как бы ни говорили, что сегодня самый главный вопрос – это экономика, я хочу назвать только одну цифру: 64% россиян считают, что главное конституционное право, которое у них должно быть, это - бесплатная медицина. Когда человек болен, другие вопросы отходят на второй план. Общероссийский народный фронт готовится к проведению Форума по здравоохранению. В рамках подготовки к участию в Форуме экспертами рабочей группы «Социальная справедливость» будет проведен широкий опрос региональных экспертов, специалистов и, конечно, граждан о доступности медицинских услуг и удовлетворенности населения их качеством. Результаты проведенного мониторинга будут рассмотрены на фокус-группах и вынесены через профильную федеральную рабочую группу на второй Форум ОНФ по здравоохранению, в котором планирует принят участие В.В.Путин.

В 2015 году рабочая группа намерена также уделить особое внимание экологической обстановке в регионе. Эксперты ОНФ будут проводить экологический мониторинг в каждом муниципальном образовании. Данные об экологическом состоянии отдельного города или района должны быть доступны жителям.

Например, в с.Борское, с.Гостевка, с.Благодаровка  Борского района в рамках реализации ФЦП «Читая вода 2011-2017 г.г.»,  были выделены средства в размере 58 млн. рублей из федерального бюджета  для  улучшения водоснабжения населения района. По утвержденному проекту, должен был быть подведен водовод к ряду домов с.Борское, налажено водоснабжение сел Таволжанка, Благодаровка и Гостевка. Срок пуска объектов был установлен 5 сентября 2013 года. Как выявила выездная проверка активистов ОНФ, объекты до сих пор не пущены в строй, водоснабжение отсутствует.  В с.Борское подрядчиком установлены колодцы и колонки на них, а собственно водовод отсутствует. К ряду колодцев трубы не подведены, есть примеры закопанных в землю, не соединенных между собой труб. На водонапорной башне, построенной  в с.Гостевка, произошли обрушения, которые устранялись впоследствии. В с. Благодаровка, в связи с тем, что старый водовод был демонтирован, а новый так и не построен, жители зимой добывали воду из растопленного снега. Что они будут делать, когда снег растает, непонятно.

Информация по выявленным нарушениям направлена в Счетную палату Самарской области.   ОНФ будет держать на контроле ситуацию с обеспечением граждан Борского района чистой питьевой водой!

Отдельно хотел остановиться на вопросе развития физической культуры и массового спорта. У нас в области прекрасно решается вопрос со строительством главного стадиона и «малых спортивных форм». Но сохранение имеющейся структуры спортивных объектов крайне важно. Занимаясь спортом на старейших спортивных комплексах, выросло не одно поколения самарчан. И здесь немаловажен фактор шаговой доступности, комплексной возможности для занятий спортом, преемственность спортивных школ и поколений.

Самара уже потеряла старейшие спортивные комплексы «Буревестник», «Торпедо», «Звезда», бассейн «Нефтяник». ОНФ считает, что правительство Самарской области  должно принять  все возможные меры для обеспечения полноценной работы старейших спортивных объектов города, взять на особый контроль ситуацию по целевому  использованию земельных участков рядом с этими объектами, обеспечить невозможность изменения профиля деятельности спортивных объектов и земли (независимо от формы собственности) без согласования с органами власти субъекта РФ.

К сожалению, практически все спортивные объекты, которые ранее перешли в частную собственность, прекратили свое существование как спортивные объекты. Активисты рабочей группы будут внимательно следить за реализацией инициативы ОНФ «Стадионам - новую жизнь»!