27 Октября 2020, 06:27
  • Патриотизм –
    это деятельная любовь к Родине
  • Справедливость для всех –
    счастье для каждого
  • Патриотизм выше политики
  • России нужен Национальный прорыв
  • В центре внимания государства
    должен быть человек
В России работает
80
региональных отделений
Партию представляют более
600
депутатов разных уровней

Нельзя пассажирские перевозки по железной дороге развивать за счет сокращения транспортировки грузов и закрытия станций


Олег Широков, председатель Комитета Московского областного регионального отделения партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» преподаватель, доцент кафедры политологии и правоведения Московского авиационного института, кандидат политических наук

В Московское областное отделение партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» обратились предприниматели Подмосковья, которых обеспокоило предполагаемое закрытие грузовых железнодорожных станций Подсолнечная, Клин, Решетниково, Поварово-1, Ховрино, Химки, Сходня, Крюково, Крюково-грузовое Октябрьской железной дороги (ОЖД) ОАО «РЖД».

В связи с этим «ПАТРИОТЫ» Подмосковья направили письмо за моей подписью в адрес Министра транспорта РФ Максима Соколова, руководителя Федеральной антимонопольной службы России Игоря Артемьева, и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимира Чепца, губернатора Московской области Андрея Воробьева, президента ОАО «РЖД» Олега Белозерова.

В настоящее время руководством ОЖД предпринимаются действия, которые уже наносят ущерб деятельности предприятий, имеющих значительные объемы грузоперевозок с использованием инфраструктуры вышеуказанных станций, серьезно ухудшают перспективы дальнейшего развития предприятий (вплоть до закрытия), вызывают серьезную обеспокоенность в трудовых коллективах, в ближайшей перспективе могут привести к сокращению продолжительности рабочей недели и персонала.

Мы полагаем, что поставленные президентом и правительством Российской Федерации задачи развития пассажирских перевозок не должны решаться за счет создания ограничений грузовым перевозкам и нанесения непоправимого ущерба хозяйствующим субъектам и государству в целом.

Необходимость данного решения прикрывается благими целями - приоритетного развития пассажирских перевозок и скоростного движения.

Среди промышленных предприятий, использующих в своей работе железнодорожные перевозки грузов, имеются крупные региональные и муниципальные налогоплательщики (формируют более 50% налоговых отчислений всех организаций муниципального образования), которые обеспечивают многомиллиардные налоговые поступления в бюджеты всех уровней, системообразующие предприятия, производящие импортозамещающую продукцию; предприятия, которые серьезно влияют на уровень занятости.

Во многих случаях действующие грузовые ж/д станции являются единственным и технологически возможным способом транспортировки сырья и готовой продукции. Данное решение лишает значительное число предприятий возможности пользоваться ж/д сообщением, а также полноценного доступа к транспортной инфраструктуре, что означает прекращение деятельности, либо ведет к необоснованному росту издержек, переносу грузопотока на автомобильное сообщение, а то и вовсе прекращение перевозок, так как есть примеры, когда использовать автомобильный транспорт как альтернативу просто

невозможно в связи со спецификой производственных процессов хозяйствующих субъектов. Кроме того, в условиях Москвы и Московской области данное решение будет означать риски транспортного коллапса.

Мы отметили, что при неблагоприятной экономической ситуации предлагаемое решение будет иметь еще более выраженный негативный эффект, оно противоречит задачам правительства РФ по развитию экономического потенциала субъектов Российской Федерации, задачам губернатора Московской области Андрея Воробьева в отношении развития малого и среднего бизнеса, налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований Подмосковья.

«ПАТРИОТЫ» Подмосковья считают, что решение о закрытии грузовых ж/д станций ведет к сомнительным результатам при колоссальных затратах средств и поэтому подлежит отмене.

Письмо мы закончили словами: «Своим обращением мы надеемся привлечь губернатора Московской области А.Воробьева в число сторонников недопущения закрытия грузовых ж/д станций Подмосковья на участке Октябрьской железной дороги ОАО «РЖД».

20 октября 2015 года