27 Сентября 2020, 06:43
  • Патриотизм –
    это деятельная любовь к Родине
  • Справедливость для всех –
    счастье для каждого
  • Патриотизм выше политики
  • России нужен Национальный прорыв
  • В центре внимания государства
    должен быть человек
В России работает
80
региональных отделений
Партию представляют более
600
депутатов разных уровней

Платные автостоянки в Ярославле: дорого, сердито и... смешно


Вера Никольская, председатель Комитета Ярославского регионального отделения партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ», депутат муниципалитета Ярославля, председатель постоянной комиссии по социальной политике

«План организации  платных стоянок необходимо целиком  отвергнуть, на нем надо поставить жирный крест, а не лакировать с целью провести в жизнь не мытьем так катанием!» - такое мнение высказала Вера Никольская. Это не первое выступление известного депутата против затеи мэрии Ярославля сделать  поездки в центр города  платными.

Информационный портал «Золотое кольцо» поинтересовался у нее, почему Ярославское отделение  партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» уделяет этой, казалось бы, далекой от политики теме постоянное внимание.

- Вопрос  введения платных стоянок касается интересов очень многих людей, не только  жителей Ярославля, но и других городов области, ведь к нам ежедневно приезжают по самым скромным оценкам свыше пятидесяти тысяч человек, - говорит Вера Никольская. -  И было бы странным, если бы мы заняли позицию стороннего, бесстрастного наблюдателя. К  нам  обращаются избиратели,  они недовольны проталкиваемым с удивительной энергией и настойчивостью мэрией идеи брать деньги с населения за стоянку в центре города. Причем, деньги немалые. Например, месячный абонемент  будет стоить три тысячи рублей. Час стоянки - тридцать рублей, а на вокзальной площади  пятьдесят. Штраф за неуплату стоянки - 1500 рублей.

- В конце января областная Дума провела совещание, посвященное вопросам введения платных стоянок. Заслуживали  мэрию Ярославля. Вы присутствовали на этом совещании, как депутат?

- Конечно, и могу сказать, что была неприятно удивлена докладом руководства города, который вызвал недоумение не только у меня, депутата муниципалитета,  активной противницы нововведения, но и большой части областных депутатов, занимавших прежде нейтральную, а то и вовсе одобрительную позицию.  

- И чем же вы были удивлены в первую очередь?

- Сюрпризов было много, даже не знаю, с  какого и начать. Наверное, с благой вести, если ее такой можно назвать. Мэрия предложила организовать в некоторых зонах центра альтернативные бесплатные стоянки. Например, на Волжской набережной. Представляю, как они будут забиты авто под завязку! Как машины, тех, кто работает в центре, будут катить по утрам, перегоняя друг друга,  к бесплатным парковкам, задымляя  этот экологически чистый район. Тем, кто захочет  воспользоваться  льготными парковками  позже днем, придется, не солоно хлебавши, ставить автомобили  рядышком, но уже за плату.  Между тем, именно для облегчения доступа отдыхающих граждан, туристов к Волжской набережной, ее музеям и красотам, мэрия и предложила  сделать здесь альтернативные  бесплатные стоянки.  Но картина получиться зеркально противоположная. То же самое будет происходить у Спасо-Преображенского монастыря и в других исторически значимых местах центра города,  где планируется ввести альтернативные места.

Любопытно предложение разместить альтернативную стоянку в районе Советской  площади, рядом с ярославским «Белым домом» и зданием Ярославской областной Думы.  Подозреваю, что к ней рядовые граждане доступа не получат по причине того, что здесь  будут бесплатно парковаться чиновники областной администрации  и Думы или  иное чиновничество, прибывающее на совещания в вышестоящие инстанции. Скорее всего,  у въезда в нее, будет выставлена круглосуточная охрана.  Иначе,  начальственным лимузинам тут днем не встать. 

Считаю, что организация малюсеньких льготных островков  средь моря платных  автостоянок  не разрешит  проблемы, это всего лишь попытка хоть как-то успокоить  общественное мнение, подсунуть народу пилюлю, а когда он зажмурит от удовольствия глаза, на втором этапе внедрения проекта сократить их. Ведь пойдет речь о прибыли. Убытки никто не будет терпеть. Ни частный инвестор, ни  государственный.

 - Мэрия приняла решение передать земли под платные стоянки в концессию частной организации, а теперь, вроде, речь уже пошла о создании специального муниципального казенного предприятия.

- Вот это, пожалуй, и было главным сюрпризом совещания. По крайней мере, для меня.  Целый прошлый год мэрия нагибала, уговаривала муниципалитет  отдать землю в концессию в частные руки, когда городская Дума согласилась, кроме нас, оппозиционных депутатов, руководство города  вдруг рвануло в обратную  сторону -  сторону создания  муниципальной конторки. Эта новость, оглашенная на совещании в областной Думе, была для депутатов муниципалитета как снег на голову!  Никто с ними  этот вопрос  ранее не осуждал!

- Чем вы объясняете  стол резкую перемену курса?

- Испугом.  Расчеты показывали, что  поступление первых средств от концессии в бюджет города  ожидалось лишь через пять-семь лет! Это возмущало  очень многих людей, в том числе и меня.  Низкая эффективность нововведения  невольно наводила на мысль о коррупционной составляющей проекта. Из создавшегося довольно неприятного положения,  мэрия  решила выйти с помощью создания муниципального предприятия. Но, как говорится, хрен редьки не слаще. Только на начальной стадии реализации проекта – приобретение паркоматов,  компьютеров, программного обеспечения, фото- и видео-регистраторов, организацию единого центра управления мониторинга - понадобится  сто миллионов рублей! В бюджете нынешнего года средства на создание муниципального предприятия по управлению платными стоянками не значатся. Где их взять? Полный туман!  Первую прибыль от  проекта платных парковок мэрия обещает получить  в 2018 году.  Но  мы-то знаем, как часто  планы у чиновников, отвечающих за экономику городского хозяйства,  расходятся с делами. Честно говоря, у меня есть большие сомнения в высокой эффективности работы нового муниципального предприятия.

- Как отнеслись депутаты областной Думы, ваши коллеги по представительной  власти, но более высокого уровня,  к  докладу  руководства мэрии?

- Очень многие остались недовольны. Андрей Геннадьевич Крутиков, пожалуй, был наиболее резок в оценках. Он обвинил руководство мэрии  в некомпетентности и даже в сердцах бросил: «Развалили все городское хозяйство! Ни один вопрос толком решить не можете!» Честно говоря, было стыдно за низкий уровень  подготовки вопроса чиновниками  мэрии. Подчас, дело на совещании доходило до курьезов. Например, заместитель мэра Ярославля Игорь Блохин  говорит, что  места для платных  стоянок будут организованы на проезжей части дорог. На  что  руководитель Ярославского областного ГИБДД Сироткин не без иронии  восклицает: «Разве вы не в курсе, что организация стоянок на проезжей части запрещена правилами дорожного движения?! Для них должны быть устроены специальные места -  карманы». Блохин далее  говорит, что  реализация  позволит «увеличить скорость движения транспорта»,  а тот же Сироткин  под общий смешок  разъясняет: «Скорость движения транспорта в городе ограничена, за ее превышение налагается  штраф».

Повторю то, что говорила своим коллегам  на заседании общественного Совета нашей партии.  Никакой  пользы от создания платных парковок не будет. Все подъезды к центру город будут затруднены, дворы домов заблокированы, уберем в  одном месте пробки, зато создадим в другом. 

- И что же делать?  

- Проблему  надо решать по-другому: лучшей организацией дорожного движения, перенаправлением  транспортных потоков,  созданием новых автомобильных компактных автомобильных развязок и, разумеется, содержанием в образцовом порядке дорог. В каком ужасном состоянии нынешней зимой улицы города, все в ямах и ледяных  торосах!    Вот   чем следует заниматься мэрии, а не низкоэффективными проектами создания платных стоянок.

 11 апреля 2016 года