20 Сентября 2020, 14:40
  • Патриотизм –
    это деятельная любовь к Родине
  • Справедливость для всех –
    счастье для каждого
  • Патриотизм выше политики
  • России нужен Национальный прорыв
  • В центре внимания государства
    должен быть человек
В России работает
80
региональных отделений
Партию представляют более
600
депутатов разных уровней

Проблемы Тверской области не должны решаться за счет Подмосковья


Олег Широков, председатель Комитета Московского областного регионального отделения партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ», преподаватель, доцент кафедры политологии и правоведения Московского авиационного института, кандидат политических наук

В Московской области предполагалось закрытие грузовых станций Октябрьского участка РЖД Подсолнечная, Клин, Решетниково, Поварово-1, Ховрино, Химки, Сходня, Крюково, Крюково-грузовое. Обеспокоенные этим фактом предприниматели и работники станций Подмосковья обратились за поддержкой в Московское  областное отделение партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ».

Изучив ситуацию, мы направили письмо за моей подписью в адрес Министра транспорта РФ Максима Соколова, руководителя Федеральной антимонопольной службы России Игоря Артемьева, и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимира Чепца, губернатора Московской области Андрея Воробьева, президента ОАО «РЖД» Олега Белозерова.

В нем мы подчеркнули, что во многих случаях действующие грузовые ж/д станции являются единственным и технологически возможным способом транспортировки сырья и готовой продукции. Решение об их закрытии лишает значительное число предприятий возможности пользоваться железнодорожным сообщением, а также полноценного доступа к транспортной инфраструктуре, что означает прекращение деятельности либо ведет к необоснованному росту издержек, переносу грузопотока на автомобильное сообщение, а то и вовсе прекращение перевозок, так как есть примеры, когда использовать автомобильный транспорт как альтернативу просто невозможно в связи со спецификой производственных процессов хозяйствующих субъектов. Кроме того, в условиях Москвы и Московской области данное решение будет означать риски транспортного коллапса.

Позицию «ПАТРИОТОВ» Подмосковья я изложил на состоявшемся 21 декабря 2015 года заседании Межведомственной комиссии по оптимизации грузовой работы в Московском железнодорожном узле. К этому заседанию был подготовлен документ, который так и называется - «Об официальной позиции Бюро Комитета Московского областного регионального отделения политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» в связи с оптимизацией деятельности грузовых станций Октябрьского участка РЖД по Московской области».

В нем отмечается, что мы провели анализ экономических показателей деятельности грузовых станций и убедились в том, что они  рентабельны для внутрихозяйственной деятельности; эффективны с точки зрения их логистики для развития предприятий малого и среднего бизнеса в Московской области; они значимы в статусе налогового агента для наполнения бюджетов муниципальных образований северной части Подмосковья; и они способны наращивать экономические показатели за счет интенсивного развития, создания технопарков.

Анализ графиков движения пассажирского транспорта показал  наличие «свободных окон» для использования их в целях обеспечения грузовых перевозок без ущерба для системы пассажирских перевозок; отсутствие обстоятельств, препятствующих движению пассажирских поездов при наличии грузовых станций; способность грузовых железнодорожных перевозок снять нагрузку автоперевозок с федеральных автотрасс, существенно снизить интенсивность автомобильного потока.

Анализ рынка труда в сегменте деятельности грузовых станций продемонстрировал системообразующий характер грузовых станций для создания, сохранения рабочих мест в реальных производящих и перерабатывающих отраслях хозяйственного комплекса Подмосковья;  наличие среднего и выше среднего уровня средней заработной платы на предприятиях, интегрированных в деятельность грузовых станций; устойчивость трудовых коллективов, не распадающихся даже в условиях намеренного блокирования их деятельности.

При изложенных обстоятельствах очевидна подмена значимых для Московской области экономических интересов интересами корпоративных групп, стремящихся подчинить своему экономическому влиянию деятельность грузовых станций во вред благосостоянию населения Московской области.

Тезис «приоритет пассажирским перевозкам» в контексте предполагаемого закрытия грузовых станций скорее преследует цель экономической выгоды от создания транспортно-логистических монополий, чем создание условий для доставки жителей Тверской области на работу в Москву.

Даже в контексте провозглашаемой цели экономика и население Московской области остаются в ущербном положении. Почему проблемы занятости населения Тверской области решаются не в экономическом пространстве Тверской области, а за счет нанесения экономического ущерба экономике Московской области? На этот вопрос РЖД ответа не дает, и не собирается давать.

Более того, позиция РЖД, аффилированных с ней административных и экономических структур по закрытию грузовых станций на подмосковном участке Октябрьской РЖД от совещания к совещанию становится жестче и бескомпромиссней.

При этом политическая воля глав муниципальных образований городского округа Химки, Клинского и Солнечногорского  районов по защите экономических интересов сломлена при явных показателях существенного ущерба для муниципальных бюджетов и сокращения рабочих мест.

Можно увидеть, что  наращивание логистических функций грузовой станции Ховрино в пределах города Москвы осуществляется за счет административно-принудительного прекращения деятельности грузовых станций в Сходне, Химках в Московской области.

Имущественно-хозяйственный комплекс грузовой станции Сходня, к примеру, не имеет оснований для изъятия, иного отчуждения, а, следовательно, и предполагаемое прекращение его деятельности, в противном случае это будет представлять собой «мягкую форму» отсроченного рейдерского захвата с последующим восстановлением грузовых перевозок, но уже под руководством аффилированных с РЖД экономических или административных структур. Естественно, не в интересах экономики Московской области.

В постановлении мы записали, что с учетом изложенного, бюро Комитета Московского областного регионального отделения политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» считает, что тезис «приоритет пассажирских перевозок» не подтвердил обоснованность ограничения деятельности грузовых станций; оптимизация деятельности грузовых станций наносит существенный ущерб экономике и социальной политике Подмосковья в интересах административных и экономических корпоративных групп, аффилированных с РЖД; мероприятия по оптимизации в системе грузовых перевозок наносят политический и экономический вред задачам развития Подмосковья, поставленных губернатором Московской области, ведут к дискредитации идеологии лидерства губернатора Московской области.

 «ПАТРИОТЫ РОССИИ», говорится в документе, последовательно реализуя решение о содействии реализации задач губернатора Московской области, решительно выступают против закрытия грузовых станций на Октябрьском участке РЖД в Подмосковье, против необоснованного ограничения грузового движения в рамках «свободных окон» в графике движения поездов.

Мы отметили также, что оставляем за собой право проведения широкомасштабных политических акций протеста «В защиту экономики и социальной политики Подмосковья».

Этот документ будет направлен в адрес заинтересованных лиц. В ближайшее время мы будем готовиться к проведению пресс-конференции для федеральных и подмосковных  средств массовой информации по этой теме.