23 Сентября 2020, 03:34
  • Патриотизм –
    это деятельная любовь к Родине
  • Справедливость для всех –
    счастье для каждого
  • Патриотизм выше политики
  • России нужен Национальный прорыв
  • В центре внимания государства
    должен быть человек
В России работает
80
региональных отделений
Партию представляют более
600
депутатов разных уровней

Севастопольские губернаторские страсти


Иван Ермаков, председатель Севастопольского регионального отделения политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ», член Союза журналистов России

Слежу за новостями, тиражируемыми СМИ, и складывается впечатление, что главным и всепоглощающим информационным моментом в жизни российского общества является избрание президента США и то, куда именно он направит свое внимание. Возможно, что это действительно очень важно, но не настолько, чтобы основное внимание наших СМИ было уделено этому факту. Дональда Трампа избрали граждане США, и служить он будет им и интересам своей страны. Все остальное, в том числе и отношения с Россией, будет определяться именно их интересами, но не нашими пожеланиями.

Конечно, мне, как возможно и большинству россиян, хочется, чтобы отношения с США стали дружескими и продуктивными. Но, как в народе говорят,  хотеть не вредно. При этом надо помнить народную истину: любят и уважают сильных и богатых. На мой взгляд, надо все делать так, чтобы наша страна и мы, ее народ, становились как можно богаче и, естественно, сильнее. Это и есть главное. Американские проблемы оставим решать американцам…

Для нас, живущих в городе Севастополь, основным информационным событием ныне является возможность избрания главного городского чиновника - губернатора и, естественно, принятия для этого закона о его выборах. Сразу оговорюсь, для повышения социальной ответственности градоначальника неплохо было бы иметь закон и об отзыве губернатора, а также о проведении местных референдумов. Это совершенно логично вытекает из статуса народного избранника и демократических принципов народовластия.

Но вернемся к выборам. Здесь уже никаких толкований быть не может. В Устав города внесены соответствующие изменения, и прямые выборы губернатора – это уже практически реальность. Проект закона внесен врио губернатора Дмитрием Овсянниковым в Законодательное собрание и опубликован на его сайте. По инициативе Общественной палаты организованы и прошли обсуждения проекта закона во всех 10 муниципальных округах города.

Надо отметить, муниципалитеты достаточно неравноценны по числу жителей, но при этом имеют одинаковую возможность влиять на ход избирательного процесса. Скажем, Совет Гагаринского муниципального округа, насчитывающего около 145 тыс. жителей, составляет 15 депутатов. А вот все Советы муниципальных образований Балаклавского района (Балаклава, Инкерман, Орлиное, Терновка) – 45 депутатов при численности района около 50 тыс. жителей. Примерно такая же картина в Ленинском районе: при численности более 120 тыс. жителей - 15 депутатов, а в Нахимовском, в котором около 90 тыс. жителей, депутатов избрано 45 (район, Кача, Верхнесадовое, Андреевка). Дисбаланс налицо…

Таким образом, два наиболее малочисленных района города при организации выдвижения кандидатов в губернаторы имеют абсолютное преимущество, исходя из требований проекта закона, в тексте которого предусмотрен так называемый муниципальный фильтр. Т.е. гражданин, имеющий намерение поучаствовать в выборах губернатора, должен собрать 10% голосов муниципальных депутатов в свою поддержку и преодолеть так называемый трехчетвертной барьер поддержки муниципальных округов. Это реально могут осуществить, скажем, три кандидата. И явно, что это будут кандидаты от «Единой России», КПРФ и еще один кандидат (возможно технический), которого поддержит «Единая Россия». При большой натяжке можно говорить о возможностях кандидатов от ЛДПР и «Справедливой России», но для этого им нужно договориться с «ЕР», дабы получить необходимую поддержку при прохождении муниципального фильтра, что маловероятно. Тут явные недоработки в законодательном плане, которые обусловлены арифметикой, строящейся на численности депутатов муниципальных образований.

По ходу обсуждения проекта были внесены предложения снизить порог поддержки кандидатов в губернаторы муниципальными депутатами до 5%, что не противоречит федеральному закону о выборах и количество муниципальных образований до ½  от всех ныне действующих на территории Севастополя. У меня большие сомнения в возможности такого решения со стороны правительства города и депутатов Заксобрания.

Хотел бы напомнить, что нельзя исключить развитие событий таким образом, что выборы могут и не состояться. Это возможно при отсутствии взаимопонимания между властью и политическими партиями, представляющими интересы севастопольцев.

Нельзя не обратить внимание на предложения части жителей и устойчивое желание людей избрать губернатором севастопольца, хотя есть и другие мнения. Думаю, вызвано это крайне нездоровой обстановкой и негативным опытом использования приезжих назначенцев в исполнительной власти. Первый заезд «гастролеров» состоялся во главе с отставным адмиралом Сергеем Меняйло и его новороссийской командой. Сейчас - это команда Дмитрия Овсянникова, скомплектованная по такому же принципу, но дополненная «сборной солянкой» чиновников. Хотя, возможно, что если бы они показали умение и класс в работе, то севастопольцы бы приняли их как родных. Но, к моему сожалению, пока такого не происходит.

Полное отсутствие в исполнительном руководстве родным городом севастопольцев не добавило приезжим чиновникам авторитета, а из-за незнания истории, специфики местных возможностей все это приводит к отсутствию реальных практических результатов. Самое правильное в этой ситуации было бы найти золотую середину, но этого даже в перспективе не просматривается.

К примеру, назначенный президентом Владимиром Путиным исполнять обязанности губернатора Дмитрий Овсянников: молодой, амбициозный, грамотный, как мне видится, чиновник смог бы стать неплохим руководителем субъекта федерации, коим является Севастополь, имей он хоть какое-то желание опереться на опыт и знания местных кадров. Но он этого не сделал. Мне хотелось бы, чтобы он все же повернулся к реалиям севастопольской жизни и среде обитания, в которой сам и находится в настоящее время. Делать из Севастополя Удмуртию ну или Москву - затея бесперспективная. По крайней мере, это доказано недавней историей – Новороссийска не получилась…  Мне бы лично хотелось верить, что Овсянников приживется в нашем городе.

Кадровая чехарда, с маниакальным упорством почти три года устраиваемая в городе, не добавляет очков российской реальности. Более того, все это в комплексе негативно сказывается на ситуации, и только традиционно высокий рейтинг российского президента сдерживает ситуацию в рамках. Досужие люди говорят, что мы, севастопольцы, стали после воссоединения с Россией как бы людьми второго сорта. Мне в это верить не хочется, и я, как и все севастопольцы, надеюсь, что президент Владимир Путин обратит на это внимание и как-то скажет об этом. Мы ведь столько лет мечтали воссоединиться с матерью-Родиной Россией и, наконец, это произошло, и, повторяю, я не хочу верить, что к нам может быть такое отношение. Я помню времена, когда, оформляя анкеты при поступлении на серьезную работу, службу, заполняли графу «Находились ли вы на оккупированной территории?» Но тогда это касалось фашистской оккупации. А сейчас мы что, ранее находившиеся под властью «братской» Украины, возвращаемся в те времена? Не верю!

К слову, депутаты, избранные всенародно севастопольцами в Законодательное собрание, в основном - это севастопольцы по духу и проживанию. И если раньше я обращал внимание на слабость законодательной работы, то сейчас многое изменилось. Вижу, что поднаторели они в законотворчестве. Председатель Заксобрания Екатерина Алтабаева все больше становится профессионалом, ее слова начинают иметь вес как среди коллег, так и у жителей. Хотел бы, чтобы депутаты помнили, что избирались они народом, и их долг и обязанность отстаивать людские интересы в обеспечении достойной жизни севастопольцев.

У Заксобрания большие права и возможности вплоть до отказа губернатору в доверии управлять городом и пр. Так защищайте же интересы людей и направляйте чиновников исполнительной власти на достижение позитивных результатов в жизни города! Кто этого не хочет и видит только свой личный интерес – должен уйти с депутатства, дать дорогу желающим и умеющим делать доброе дело. Вот смог принять достаточно позитивное решение депутат Соловьев, добровольно досрочно прекративший свою депутатскую деятельность. Мне кажется, его поступок заслуживает понимания и уважения. В свое время сложил добровольно функции руководителя Заксобрания Алексей Чалый. И если кто-то посчитал в то время этот его поступок несерьезным, то мне показалось, что поступил он по-мужски. Думаю, не его эта ноша. Он бизнесмен, а это разные по полярности предназначения. Политик - это тоже призвание.

Вернемся к проекту закона о прямых выборах губернатора Севастополя.

Как и многие севастопольцы, полагаю, что проект закона очень сложный и запутанный. Мне кажется, что простому человеку он не по силам для осмысления и практического использования. Для изучения его содержания и дальнейшего им руководства нужно иметь специальное образование, желание, волю и выдержку. Но ведь подготовлен он для обычного избирателя. Разговоры представителей власти, что он соответствует требованиям федеральных законов – это очередная уловка. Для примера: возможность самовыдвижения кандидатом в губернаторы предусмотрен федеральным законом о выборах, для чего требуется собрать от 0,5 до 2% подписей избирателей. В проекте же севастопольского закона данное положение не прописано. Выходит, что федеральный закон о выборах и референдумах использован в одном направлении. Мне представляется, что проект закона о выборах губернатора Севастополя должен быть откорректирован с учетом мнения севастопольцев и требований существующих законов и Конституции РФ. Время еще есть.

Общественная палата Севастополя должна скрупулезно отработать все поступившие предложения от неравнодушных севастопольцев, обобщить их и направить для  проработки в правительство и Заксобрание Севастополя. Безусловно, весь этот материал подлежит регулярной публикации в СМИ.

В заключении хочу подчеркнуть, что лично я, ранее выступавший за назначение губернатора на предстоящие пять лет, сейчас вижу, что выборы неизбежны, поэтому организовать и провести их нужно на достойном уровне. Тема персоналий не столь важна. Главное, чтобы это был достойный и уважаемый гражданин нашей страны. Безусловно, основным критерием для него, мне видится, должно стать необходимое образование, умение вести хозяйство и экономику на стратегических и тактических уровнях, любить дело, которому он хочет посвятить себя, и людей, которым он обязан служить, видение им возможностей привлечения сторонних инвестиций и самостоятельного зарабатывания денег для полнокровного наполнения бюджета, наличие у него профессиональной и полноценной команды управленцев и еще ряд необходимых требований, предъявляемых к руководителю такого уровня президентом РФ и соответствующими законами государства.

Думаю, что севастопольцы смогут решить, кого из кандидатов избрать себе руководителем. И это их прямое право. А вот партии, общественные организации обязаны обеспечить серьезную подсказку избирателям: кому можно доверить этот пост и почему.

Надеюсь, что так долго ожидаемая возможность избрать первого руководителя города не принесет севастопольцам разочарование.

23 января 2017 года