19 Октября 2020, 18:42
  • Патриотизм –
    это деятельная любовь к Родине
  • Справедливость для всех –
    счастье для каждого
  • Патриотизм выше политики
  • России нужен Национальный прорыв
  • В центре внимания государства
    должен быть человек
В России работает
80
региональных отделений
Партию представляют более
600
депутатов разных уровней

В министерстве образования назрели кадровые решения


Дмитрий Машенских, член бюро Московского городского Комитета партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ», председатель региональной общественной культурно-просветительской организации «Славянская правда». 

Уже несколько лет говорится о вопиющих провалах Минобрнауки в подведомственной этому ведомству сфере. Говорится и пишется настолько много, что, порой, и не видишь смысла в дополнительных собственных комментариях. Ведомство, находящееся под управлением Дмитрия Ливанова, подвергается валу критики как ни одно другое в России. Причем, в первую очередь, именно за деятельность и позицию самого министра образования РФ.

Нет, пожалуй, ни одной политической партии у нас в стране, ни одной экспертной группы, которая бы не указывала Ливанову на его непродуманные, немотивированные, зачастую откровенно вредные с точки зрения действительного улучшения российского образования шаги. Причем я уж не говорю о партиях оппозиционных! Даже коллеги Ливанова из «Единой России», его политические товарищи и те совершенно обоснованно критикуют министра за его, так сказать, «профессиональную деятельность», а член Генерального совета «ЕР» Екатерина Лахова, давая интервью «Известиям», напрямую заявила, что «…Ливанов не понимает, что такое министерство образования...» и попутно отказала министру и в уме, и в здравости решений, и в способности понимать проблематику.  

Ряд академиков РАН обвинил министра в «стремлении разрушить потенциал российской науки», а депутат ГД РФ  Владимир Бурматов (также член Генсовета «Единой России») по сей день является одним из самых рьяных критиков Дмитрия Ливанова и его министерства.

Даже президент, как правило, не склонный к резким кадровым решениям, счел необходимым вынести Ливанову выговор, снятый, правда, через год. Но факт остается фактом. Как и то, что получив снятие выговора, Дмитрий Ливанов продолжил прежнюю министерскую политику, в отношении которой продолжают нелицеприятно высказываться и парламентские, и непарламентские партии, представители науки и многочисленные эксперты, а также многие и многие простые россияне, чьи дети (или они сами) задействованы в процессе обучения и образования в России. Однозначный вывод, который можно вынести из обширной критики министра образования и науки РФ - вопиющая некомпетентность.

Повторюсь, не виделось особенного смысла в дополнительных замечаниях на означенную тему, но один недавний пример из собственной повседневной  жизни заставил-таки сказать несколько слов. На днях с супругой обратились в ЗАГС (нужно было переделать один документ). Прямо перед нами в очереди стояла пара молодых людей, лет 18-ти. Подошла их очередь. Служащая ЗАГСа обратилась к ним с вопросом:» Что у вас?» В ответ прозвучало нечто, отдаленно напоминающее человеческую речь: «Это.. Ну, в общем... Тут, короче, это... Как бы сказать... Блин!...  Как сказать-то?... Ммм... В общем, это, мы как бы... Как бы, ну, в смысле...» (привожу данный «монолог»  дословно).

Видя неимоверные сложности девицы, в течение битой полуминуты жующей  словесную кашу, работник ЗАГСа пришла ей на помощь: «Вам расписаться?» «Да-да!» - обрадованно закивала девица, а стоящий рядом с ней молодой человек, «жених», радостно загыгыкал...

Знаете, я, конечно, знаком с выражением «двух слов связать не может», но все время думал, что это просто фигура речи, образ, что это не буквально. И с изумлением, да нет,  ошеломленно смотрел вслед этой парочке молодоженов. Да Эллочка-людоедка из бессмертного произведения Ильфа и Петрова просто Цицерон, по сравнению с этой «невестушкой»! Даже приезжие мигранты зачастую более складно и понятно объясняются по-русски. Здесь же налицо беднейший до катастрофичности  словарный запас и ПОЛНОЕ отсутствие способности связно выражаться! Я представил себе, что в голове этой девушки, наверное, так же крутятся обрывки мыслей, клочки фраз, ошметки слов, огрызки каких-то понятий, прочий сумбур,  и мне стало действительно страшно. Страшно за эту девушку, будущность которой, с таким «багажом знаний» ( и соответствующим умственным  развитием и интеллектуальным уровнем) будет скудной, скучной и однозначно несчастливой. Стало страшно за страну, в которой множатся такие вот «граждане», которые уже скоро придут на смену нынешнему среднему поколению, основному производительному классу государства. «Граждане» страны, России, не способные понять ни самого слова «ГРАЖДАНИН», ни смысла, стоящего за этим словом, люди с развитием, близким к питекантропу, живущие лишь низменными потребностями и инстинктами, которым все «по барабану», которые хотят лишь чтобы все было «окейно», примитивный принцип которых – «типа живу не парюсь». Одним словом -  «нуэтокакбывот».  

И кто, как не Министерство образования, несет ответственность за проявление такого вот умственного убожества в среде нашей молодежи?! Кто, как не министр Ливанов, повинен в появлении школьных учебников, наполненных несообразностями и ошибками (как грамматическими, так и стилистическими, да и прочими), в засилии профанов в образовательных структурах,  в бесконечных «реформированиях» сферы образования, разрушивших, разломавших остатки качественного обучения в нашей стране? На ком, как не на министре Ливанове, лежит ответственность за обилие «шарашкиных контор» под видом вузов, выпускники которых не обладают элементарными знаниями в профильной области, когда львиная доля выпускников, скажем, юридического факультета, не может назвать даже Основной Закон государства, то есть, не обладает элементарными познаниями  в своей профессиональной сфере? Кого, как не министра Ливанова, стоит винить в бестолковости образовательных программ, в отсутствии хоть какой-нибудь компетентности их  разработчиков и составителей и целенаправленной стратегии развития образования в стране? И разве не министр Ливанов, в конечном счете, причастен к тому, что  рядом с нами сосуществуют такие вот молодые люди, вчерашние школьники, которых за девять (минимум!) лет обучения в средней школе так и не сподобились научить складывать отдельные слова в осмысленные предложения?!

Да и дело ведь не только в Ливанове. Он - олицетворение самого подхода к нынешней системе обучения в стране, когда необходимые, жизненно важные меры в данной сфере подменяются профанацией и имитацией деятельности;  когда уже много лет действуют порочные, губительные для образовательного уровня выпускников школ и абитуриентов вузов, правила оценки их знаний (как не вспомнить про ЕГЭ и прочие тестовые «угадайки»);  когда создан крайний дефицит квалифицированных кадров как в системе самого образования, так и в смежных с ним областях. Дефицит, приводящий к резкому, уже сейчас заметному невооруженным глазом, падению уровня обучения, образования и воспитания подрастающего поколения.

В результате этого падения нет и не будет возможности получать новые квалифицированные кадры. Замкнутый круг...

И этот круг надо разорвать, пока не поздно. И в  первую очередь необходимо принять ответственные кадровые решения, удалив профанов и бездарей из сферы российского образования, заменив их специалистами, имеющими представление о фундаментальных основах образовательного процесса, о базисе, на котором этот процесс должен строиться, а также имеющих четкую стратегию развития и конкретную программу действий. Такие специалисты в России еще остались. Надо торопиться принимать решение. 

19 октября 2015 года