25 Июня 2022, 18:18
  • Патриотизм –
    это деятельная любовь к Родине
  • Справедливость для всех –
    счастье для каждого
  • Патриотизм выше политики
  • России нужен Национальный прорыв
  • В центре внимания государства
    должен быть человек
В России работает
80
региональных отделений
Партию представляют более
600
депутатов разных уровней

Обращения уведут в систему


Власти Удмуртии готовы потратить порядка 10 млн. руб. на систему «Активный горожанин», которая будет представлять собой портал и мобильное приложение. На новой платформе жители смогут оставить обращения по качеству услуг в сфере ЖКХ, освещению улиц, заявки на ремонт дорог и т.д.

В этом году систему планируют реализовать в качестве пилота в Ижевске, Глазове и Сарапуле. Платформа поможет сэкономить в бюджете около 45 млн. руб. в год, полагают чиновники. Эксперты считают заявленную стоимость проекта «вполне адекватной», однако отмечают, что самая сложная задача для властей не столько внедрить портал, сколько «спровоцировать» горожан им пользоваться.

Сейчас объявлен конкурс на разработку и внедрение информационной системы. Согласно конкурсной документации, срок завершения работ у исполнителя – 130 рабочих дней с момента заключения контракта, но не позднее 21 декабря 2020 года.

Также в минсвязи пояснили, что кроме разработки и внедрения системы, потребуется перестроить процессы обработки заявок от граждан, вовлечь в работу сервисные и коммунальные предприятия,выстроить механизмы контроля для соблюдения сроков работы с заявками и предоставления решений. «Кроме того, потребуется организационное внедрение нового порядка принятия решений по вопросам городского благоустройства на основании голосования граждан в информационной системе»,— отметили в минсвязи Удмуртии.

В ведомстве подчеркнули, что платформа поможет сэкономить в бюджете до 45 млн. руб. в год за счет автоматизации и премодерации обращений.

Деньги удастся сэкономить и за счет оптимизации процесса и оперативности работы, которая позволит сократить ресурсы, задействованные в процессе обработки сообщений. Однако экономия средств не является самоцелью создания системы, подчеркнули в минсвязи.

Ранее планировалось запустить такую платформу в Ижевске еще осенью 2019 года. «В дальнейшем на региональном уровне было принято решение о внедрении продукта для всех муниципалитетов Удмуртии. По этой причине запуск платформы в Ижевске был отложен»,— сообщили в пресс-службе городской администрации. В администрации Ижевска отметили, что для городского бюджета запуск этого проекта будет бесплатным.

В минсвязи Удмуртии уточнили, что в прошлом году специалисты изучали опыт других регионов по внедрению такой системы, анализировали лучшие практики и готовили техзадание.

Руководитель фракции «ПАТРИОТЫ РОССИИ» в гордуме Ижевска Вадим Глухов считает, что система обратной связи нужна городу и республике.  «Будет она эффективной  или нет, зависит от того, как ее сделают, насколько она будет проста в работе и насколько все министерства и ведомства будут интегрированы с ней», - говорит депутат.

Он подчеркнул, что, к примеру, в Москве такие системы работают давно. Поэтому в создании платформы «нет никакого новаторства» и ее надо строить сразу по всей республике, считает господин Глухов.

Директор и основатель компании «Центр высоких технологий», зампредседателя Общественной палаты Ижевска Олег Вылегжанин считает сумму в 10 млн. руб. для разработки и внедрения такой системы «вполне адекватной». «Есть некий миф, что IT — всегда очень дешево, но на самом деле технологии стоят тех денег, которых должно стоить хорошее, надежное решение. Это затраты на лицензирование программного обеспечения, затраты на инфраструктуру, так что сумма в 10 млн. руб. не завышенная, на мой взгляд»,— отметил господин Вылегжанин.

По его мнению, платформа вряд ли решит все существующие в муниципалитетах проблемы, однако она может облегчить коммуникации и выявить общественное мнение. «Если все будут молчать, то эта система никому не будет нужна. Мы знаем, что люди достаточно инертны и трудно воспринимают любые новшества, поэтому здесь самая сложная задача для властей не столько внедрить эту систему, сколько спровоцировать горожан этой системой пользоваться. Решение этой проблемы и покажет, есть эффективность использования этой системы или нет»,— считает эксперт.

Опубликовано:
Ъ-Удмуртия-Online, 29 июня 2020 года
Оригинал материала:
https://www.kommersant.ru/doc/4397796