23 Сентября 2019, 17:02
  • Патриотизм –
    это деятельная любовь к Родине
  • Справедливость для всех –
    счастье для каждого
  • Патриотизм выше политики
  • России нужен Национальный прорыв
  • В центре внимания государства
    должен быть человек
В России работает
80
региональных отделений
Партию представляют более
600
депутатов разных уровней

Предвыборная программа кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по Южному одномандатному избирательному округу №218 Граве Алексея Владимировича (г. Санкт-Петербург)


Уважаемые соотечественники, 18 сентября 2016 года выборы депутатов Государственной Думы. В этот день вы решаете судьбу государства - по какому пути оно пойдет в ближайшие пять лет. Только от вас зависит будущее страны. Все, что мы видим сегодня, - результат деятельности законодательной и исполнительной власти, которую мы с вами сами и выбрали. Итоги этой деятельности, несмотря на относительную внутреннюю стабильность, неутешительны.

Страна уже восемь лет находится в глубоком экономическом кризисе, выхода из которого пока не видно. Цены растут, при этом реальная заработная плата и пенсии у большинства граждан непрерывно сокращаются. Но растут не только цены, растет преступность, количество погибших на дорогах, долги россиян в банках, и самое печальное - количество граждан, находящихся за чертой бедности. Посмотрите, куда вы стали тратить большую часть своих заработанных средств за эти годы? Если раньше вы могли позволить себе дорогие покупки, смену автомобиля, отдых и путешествия за границей, то теперь, у многих основная часть зарплаты уходит на еду и лекарства.

Качество пищевых продуктов катастрофически падает, так, например, если три года назад большинство колбас изготавливались исключительно из свинины и говядины, сейчас - если вы проверите на этикетках, эти же 80 процентов колбасных изделий изготавливаются с добавлением сои и мяса птицы. При этом средствами массовой информации, создается впечатление, что ничего особенно не происходит.

Лишь некоторым категориям граждан - крупным государственным чиновникам, бизнесменам и предпринимателям еще как-то удается выживать в этих условиях, но и они не могут чувствовать себя спокойно в неустойчивой социально-экономической ситуации.

Если рассмотреть только цифры, то по многим показателям промышленное и сельскохозяйственное производство России до сих пор не достигло уровня 1989 года. Россия, по разным оценкам, находится на 48-55-м, а по результатам 2016 года, видимо, будет уже на 66-м месте в мире по доходам ВВП на душу населения (в Советском Союзе наша страна была на 28 месте даже с учетом отстающих закавказских и среднеазиатских республик). Разрыв в уровне жизни между бедными и богатыми достиг одного из самых высоких в мире. По средней продолжительности жизни мы вообще находимся на 142-м месте, уступая даже таким странам как Венесуэла, Мексика и Алжир. Это только некоторые самые показательные примеры.

Возникает вопрос, почему так случилось и что теперь делать. По нашему мнению, путь к возрождению России как стране, в которой правители не как обычно, по сложившейся традиции, обещают благоденствие в отдаленном будущем, а создают условия нормальной жизни здесь и сейчас, лежит через следующие реформы:

I. Государственное управление и борьба с коррупцией

1. Правительству надо уважать и любить свой народ!

Скажите, кто-нибудь за последние годы советовался с вами по каким-либо проблемам и путях их решения? За все 23 года после принятия Конституции России в стране не было проведено ни одного референдума!!! Между тем, без вашего голоса принимались такие архиважные решения, как увеличение срока полномочий главы государства и депутатов Государственной Думы, вступление и прием новых членов в Евразийский Союз, прием в состав государства новых субъектов федерации. У нас нет сомнений, что все эти вопросы были бы решены положительно, но без одобрения на общенародном референдуме никто не может говорить об их безусловной общественно-политической поддержке. Причем игнорирование мнения граждан происходит на всех уровнях управления и власти. Поэтому первое наше требование - чаще советоваться со своим народом и не принимать без его участия важные общенациональные решения! Необходимо шире внедрять методы прямой демократии от ТСЖ и муниципалитетов до субъектов федерации и общенационального уровня.

2. Обеспечить объективную оценку работы правительства и губернаторов!

Такая оценка должна базироваться не на каких-то искусственных параметрах, а быть простой, доступной и понятной не только самим чиновникам, но самое главное - народу, который и должен оценивать качество работы власти. Например, вступил в должность, когда Россия, как уже говорилось, на 55 месте по уровню ВВП на душу населения. Выборный срок подошел к концу, если хорошо работал, страна переместилась на 35 место, значит, можешь претендовать на следующий выборный срок. Принял страну, в которой потребление мяса на душу населения было 60 кг в год, а к концу правления стало 75 кг мяса в год, значит, работал хорошо. Принял пост, когда количество жилплощади на душу населения было 12 кв. метров, а к концу срока стало 15 кв. метров, значит, работал хорошо и так далее.

Объективная оценка деятельности органов исполнительной власти влечет за собой и другую, до сих пор не решенную в России проблему, ответственности чиновников за принимаемые решения. Ведь у нас не судят за глупость на государственной службе, если она не содержит в себе признаков халатности, коррупционной составляющей или злого умысла. В результате на совершенно бессмысленные проекты тратятся миллионы и миллиарды средств из бюджета, по нескольку раз прикладывается асфальт, а на тротуарах одна плитка заменяется на другую, возводятся никому не нужные сооружения и финансируются исследования. Считаем необходимым ввести административную, а может быть и уголовную ответственность должностных лиц за неэффективное использование и разбазаривание финансовых средств.

3. Поощрять инициативу!

Созданная в последние десятилетия вертикаль власти обеспечила сохранение единства России и была необходима на определенном этапе ее развития. Вместе с тем, она породила множество негативных последствий, прежде всего, это подавление инициативы на всех должностях государственной службы и необходимость «ручного управления» во всех секторах экономики и сфер деятельности. Такое положение дел сегодня уже сдерживает поступательное движение страны и искусственно создает условия для стагнации и застоя. Должно быть разумное сочетание инициативы и исполнительности на государственной службе!

4. Долой коррупцию!

Принятые Государственной Думой в последние годы антикоррупционные законы на практике оказались неэффективными и не до конца продуманными. Так, в самом федеральном законе о противодействии коррупции и федеральном законе о государственной гражданской службе понятие коррупции подразумевает лишь получение материальной выгоды, но не затрагивает ее другие распространенные формы, например, протекционизм, кумовство, продвижение по службе, выгодные контракты.

Однако главная причина, позволяющая коррупции пожирать систему государственного управления, кроется в положениях законодательства, позволяющих назначать на руководящие должности государственной службы, минуя процедуру открытого конкурса. Такая система, в свою очередь, приводит к созданию управленческих структур кланового типа, порождает круговую поруку, и, в конечном итоге, вызывает  безудержную коррупцию.

5. На государственной службе должны работать профессионалы и патриоты! Каждый чиновник должен нести личную ответственность за свою работу!

Народ имеет право на хорошее государственное управление! Мы с вами наблюдаем выдающиеся примеры отсутствия организованности, бесхозяйственности и безответственности чиновников. Лишь простое перечисление этих провалов дает ясное представление о некомпетентности власти - это и саммит АТЭС, зимние Олимпийские игры в Сочи, система ГЛОНАСС, Сколково, но особо выделяется из этого списка строительство космодрома «Восточный» и стадиона «Зенит-Арена», которые впору заносить в Книгу рекордов Гиннеса как образцы некомпетентности руководства.

Бездействие властных структур тогда, когда надо действовать, отсутствие научного прогнозирования последствий своих решений и неуемная активность там, где это недопустимо, приводят к растранжириванию бюджета и необходимости постоянного пересмотра оказавшихся ошибочными действий. Так было с «сокращением часовых поясов», так было с решением поддержать резолюцию Совета безопасности ООН по объявлению бесполетной зоны над Ливией, так было с назначением на высшие руководящие посты в РФ лиц, которые ни по своим моральным, ни по своим профессиональным качествам не должны были их занимать, и таких примеров очень много.

Все это приводит к необходимости «ручного управления» страной, когда все упирается в непосредственное решение президента - кому вернуть долги по зарплате, где построить дом, где пустить трамвай и так далее.

По нашему мнению, корни сложившейся ситуации кроются в несовершенстве законодательства, прежде всего - законодательства о государственной службе. Самые распространенные негативные явления - кумовство, фаворитизм, непотизм, патернализм - законодательно никак не ограничены, а ведь именно они и приводят к круговой поруке и, в конечном итоге, к коррупционным проявлениям. Кроме того, налицо, стремление всеми силами сохранить и не сдавать «своих», а порочная практика назначения случайных людей, но обязательно «из команды» на руководящие должности, во многих случаях в отсутствии необходимых организаторских качеств.

В таких условиях практически не действует система «социальных лифтов», способные, но не имеющие связей сотрудники теряют всякие шансы продвижения по службе и перспективы занятия руководящих должностей. Порочна и существующая практика назначения одних и тех же лиц сразу на несколько постов - они и министры, они и члены советов директоров государственных корпораций, они и лидеры общественных движений, различных некоммерческих организаций и фондов. Создается впечатление, что в 147-миллионной стране просто не хватает кадров!

Кроме того, несмотря на, казалось бы, одну из самых детализированных в мире правовых систем противодействия коррупции - коррупция процветает. Анализ антикоррупционного законодательства позволяет сделать вывод, что одна из причин кроется в порочности самой формулировки, которая связывает понятие коррупции только с получением материальной выгоды, выводя за рамки соответствующего преступления все другие возможные формы, как, например, протекционизм и продвижение по службе, получение иных выгод нематериального характера.

В свою очередь, пробелы в законодательстве о государственной службе, а именно, - исключения из конкурсного порядка назначения на должности государственной гражданской службы, позволяют создавать «закрытые сообщества коррумпированных чиновников» и продвигать по службе «верных или нужных людей».

Что можно сделать и как изменить такую ситуацию? Есть много способов, но одним из важных, по нашему мнению, должно стать воспитание чиновников на примерах жизни и деятельности выдающихся российских и советских государственных деятелей, не запятнавших себя мздоимством и ставших идеалом руководителей. Это Сперанский, Столыпин, Витте, Косыгин, Громыко и многие другие.

Не менее важно, чтобы, еще начиная с учебных заведений, будущим чиновникам прививалась этика государственной службы, основным положением которой должно быть самоограничение, особенно на обустройство «золотых кабинетов» и приобретение сверхдорогих служебных автомобилей, и, самое главное, внутренняя ответственность, требующая от любого руководителя в случае неэффективного управления с его стороны самостоятельно подавать прошение об отставке.

Еще одной задачей, является обеспечение действенного и эффективного контроля за расходами чиновников и их родственников, а также борьба с легализацией доходов, полученных преступным путем, в том числе, в результате коррупционных преступлений. Конфискация имущества и пожизненный запрет на занятие должностей государственной службы должны стать наиболее эффективным средством противодействия коррупции.

Одновременно с этим, мы считаем, что действенной мерой в борьбе с коррупцией могло бы стать внесение изменений в федеральный закон «О государственной гражданской службе в РФ» ограничительных сроков на занятие одним и тем же лицом одной и той же должности государственной службы.

6. Состав Государственной Думы должен отражать настроения и социальный состав страны.

Кто являлся депутатами Государственной Думы предыдущего созыва? Самые богатые люди страны - бизнесмены, миллиардеры, а также заслуженные, но опять-таки очень хорошо обеспеченные спортсмены, певцы и иные представители творческой интеллигенции, выполняющие, за редким исключением, в высшем законодательном органе только роль статистов. По нашему мнению, в Государственной Думе в подавляющем большинстве должны работать профессионалы, прежде всего - юристы и экономисты, обладающие не только высокой квалификацией, но и имеющие большой жизненный опыт.

Кроме того, необходимо осознавать, что чем больше олигархов и их ставленников в высшем законодательном органе страны, тем меньше шансы на то, что законы будут приниматься в интересах простых граждан, составляющих основную массу населения. Чем больше в Госдуме миллиардеров, тем надежнее будут защищены их капиталы и тем ниже будут взимаемые с них налоги, а основное бремя наполнения бюджета будет перекладываться на средние и беднейшие слои населения».

II. Социальное обеспечение, медицина и защита старшего поколения

1. Наша цель - обеспечение достойной жизни каждого! Необходимо конституционно закрепить социальные права, защитить беднейшие и малообеспеченные слои населения! Нет повышению пенсионного возраста!

Когда общество стабильно? Когда всем его членам обеспечен достойный уровень жизни, когда зарплаты, пенсии и пособия позволяют иметь нормальное жилье, питаться здоровой и полноценной пищей, иметь беспрепятственный доступ к медицинскому обслуживанию и образованию, обеспечивать всем необходимым детей, спокойную и беззаботную старость.

Как достичь социального равенства и обеспечить более справедливое распределение национального дохода? Мы предлагаем уже испытанный во многих странах путь - совершенствования налоговой системы, направленной  на сокращение разрыва между бедными и богатыми, способствующий созданию в России среднего класса к которому сможет себя причислить подавляющее большинство россиян, а также как меру, препятствующую социальным потрясениям.

Кроме того, одной из основных проблем Российской Федерации является не отсутствие социальной помощи как таковой, а ее низкий уровень, низкое качество и низкая эффективность ее оказания. Это позволяет выжить, но не позволяет достойно жить. Причем, важную роль здесь играет как недостаточный объем выделяемых из бюджета средств, так и низкая профессиональная подготовка государственных служащих и высокий уровень коррупции.

По нашему мнению, самым действенным способом, обеспечивающим гарантии сохранения и расширения социальных завоеваний, должно стать их закрепление в Конституции Российской Федерации. То есть, в Конституции надо прописать, что, например, на образование должно выделяться не менее 7%  от ВВП, на медицину - не менее 10%, на науку - 15 %, на социальное обеспечение - не менее 15% и так далее. В этом случае, никакое правительство, независимо от того, какой партией оно сформировано, не сможет, прикрываясь кризисом и иными проблемами, сокращать социальные расходы. Это только заставит его лучше и ответственнее работать. Естественно, что приведенные выше проценты должны быть научно обоснованы, а последствия их применения спрогнозированы.

Мы убеждены, что вопрос пересмотра Конституции уже стучится в дверь. За время, прошедшее после ее принятия, выросло новое поколение граждан, которые не принимали участия в ее обсуждении и принятии. Количество поправок в Конституцию уже значительно, ряд положений утратил свое значение, а некоторые вообще непонятны, например, мало кто сможет сегодня пояснить, что такое «социальное и правовое государство» или чем определяется достаточность мер социального обеспечения.

Таким образом, мы считаем, что необходимо закрепить в Конституции социальные обязательства государства. Обеспечение достойного уровня жизни граждан должно стать главной целью руководства Российской Федерации!

2. Медицина.

Рано или поздно каждый из нас обращается за медицинской помощью, а подавляющее большинство граждан за медицинской помощью в системе обязательного медицинского страхования, и сразу же сталкивается с такими проблемами, как очереди на прием и проведение обследований, особенно таких, как УЗИ, МРТ или КТ, растягивающихся на недели, а то и месяцы. Такая ситуация усугубляется низкой квалификацией отдельных медицинских работников и необходимостью поиска «настоящего специалиста», а также высокой стоимостью лекарств, расходы на которые у пожилых людей и лиц, страдающих хроническими заболеваниями, на сегодняшний день составляют от трех до семи тысяч рублей, то есть, для большинства пенсионеров равняются трети или даже половине их пенсии.

При этом из-за невысокой заработной платы медицинские работники вынуждены делить свое рабочее время между государственными учреждениями и работой в платных медицинских учреждениях, что не способствует их самоотдаче по основному месту работы. Финансирование исследований и производства новых лекарственных средств, почти полное отсутствие государственных фармакологических производств только усугубляют обстановку, при которой целью производителей является не здоровье населения, а получение максимальной прибыли.

Полагаем необходимым включить фармакологические предприятия в разряд стратегически важных для государства и обеспечить реальную конкуренцию на фармакологическом рынке государственных и частных предприятий.

3. Защита старшего поколения.

Старшее поколение, пожилые граждане нуждаются в особой защите и покровительстве государства. Такая защита должна включать в себя четыре основных составляющих - достойные пенсии, социальное обеспечение, защиту от преступных посягательств и особый, приоритетный порядок медицинского обслуживания.

О первый двух составляющих мы уже говорили. Что  касается преступных посягательств, то во многих странах мира даже существует такой раздел  – «преступления против старшего поколения». Хорошо известно, что пожилых людей легче безнаказанно обидеть, совершить против них действия мошеннического характера, ввести в заблуждение или совершить иные преступления. Такие преступления вызывают резко отрицательную реакцию и возмущение в обществе, но, тем не менее, продолжаются. Мы постоянно слышим о «черных риэлторах», нападениях в подъездах, крайне омерзительных действиях охранников гипермаркетов, уже не единожды приводивших к преждевременной смерти пожилых людей.

По нашему мнению, необходимо внести изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в части ужесточения ответственности за преступные или иные насильственные действия в отношении граждан, достигших 70-летнего возраста. Особое внимание уделять воспитанию уважения к пожилым людям в школе и вузах, старшее поколение должно быть уверено в своей безопасности и защите со стороны государства.

Кроме того, по нашему мнению, особое внимание должно быть уделено вопросам увеличения продолжительности жизни. Для чего считаем необходимым обеспечить ежегодную диспансеризацию на дому граждан старше 70-летнего возраста с проведением необходимых диагностических лабораторных обследований.

III. Зарплаты и пенсии

1. Минимальная оплата труда и минимальная пенсия не должна быть ниже прожиточного минимума!

Сегодня миллионы пенсионеров вынуждены жить на нищенскую пенсию, на грани выживания. Еще большее число граждан получают за свой труд зарплату, которая ниже регионального прожиточного минимума, а такого понятия, как минимальная оплата одного часа рабочего времени в отличие от других стран, вообще в российском законодательстве не существует.

С целью достижения социальной справедливости, полагаем необходимым закрепить в Конституции РФ принцип, по которому минимальный размер оплаты труда не может быть меньше величины прожиточного минимума в каждом конкретном субъекте Федерации, и подлежат индексации в соответствии с уровнем инфляции.

2.  Справедливая оплата труда. За равный труд - равную оплату!  Отменить практику «золотых парашютов»!

Зарплата руководящего состава на государственной службе и в государственных корпорациях в разы, а иногда и в десятки раз выше средней заработной платы остальных сотрудников. Такая система оплаты в сочетании с кумовством и патернализмом напрочь парализует всякое обновление и инициативу на рабочем месте, отбивает всякое желание повышать свой профессиональный уровень и создает условия для известной еще с советских времен поговорки - если они думают, что нам платят, то пусть думают, что мы работаем.  К этому еще прибавляется скопированная на Западе практика премиальных или еще так называемых золотых парашютов для уходящих с постов руководящих сотрудников в размерах, превышающих десятилетние годовые зарплаты сотрудников среднего звена. Нельзя не замечать, что такая практика опять-таки создает ненужную социальную напряженность.

Считаем, что необходимо внесение поправок в федеральный закон «О системе государственной службы РФ», ограничивающих разрыв в заработной плате (предельном общем заработке, включая все доплаты и пособия) категорий руководители, служащие среднего и низшего звена; установить их на основе международного опыта и научных исследований в кооперации с профсоюзами, представителями предпринимателей и политическими партиями), при этом привязать минимальный уровень зарплаты государственных служащих к минимальному прожиточному уровню в зависимости от вида государственной службы - в целом по стране или в отдельном конкретном субъекте федерации.

IV. Культура и нравственность

1. Необходимо противостоять потере духовно-нравственных ценностей, ориентации только на безудержное обогащение!

Дух стяжательства и обогащения затмил разум отдельных чиновников и бизнесменов при власти, которые пропагандируют нам свои ущербные ценности через средства массовой информации. Культура находится в глубоком упадке. По телевизору демонстрируются боевики о роскошной жизни преступников и борьбе с ними бедных полицейских. Пропагандируется чванство, насилие и пренебрежение к тем, кто не смог достичь успеха в жизни. Взращивается культура «показного богатства», воспитывается тщеславие, которое проявляется, в том числе, гонками «на гелендвагенах», остановках в запрещенных местах, демонстрацией своего финансового или властного преимущества. Честный труд, в том числе труд рабочих, писателей, ученых, преподавателей и многих других категорий трудящихся, - не в почете и вызывает усмешки у подрастающего поколения.

Мы против падения культурно-нравственного уровня граждан, мы за возрождение национальных традиций доброты, честности, порядочности, скромности и самоограничения.

V. Экономика, демография, экология и ЖКХ

1. Построить государство со стабильной экономикой.

Капитализм по своей сути не может обойтись без экономических кризисов, однако задача правительств минимизировать их длительность и последствия. Начавшийся в 2007-2009 годах мировой кризис, США преодолели примерно за три года, Великобритания - за четыре, а в таких странах, как Китай, Швеция, Австрия, Канада, Австралия, его вообще практически удалось избежать. Россия же не может выйти из кризиса уже 8-й год подряд, постоянно сокращая темпы роста промышленного производства. Страны, где правительствам удается предотвратить или минимизировать последствия экономических кризисов, не так давно стали называться странами с устойчивой экономикой. Они являются наиболее привлекательными для жизни граждан. Задача формирования в России устойчивой экономики, многовекторного развития промышленного и сельскохозяйственного производства, отрыв от «нефтяной иглы», должна стать приоритетной национальной целью.

Экономика страны должна опираться, в первую очередь, на мелкий и средний бизнес при обеспечении свободной конкуренции с кооперативными, народными и государственными предприятиями. При этом стратегические отрасли промышленности и военно-промышленного комплекса должны находиться, в основном, в руках государства.

2. Изменить политику в области градостроительства с переходом на малоэтажное строительство, строительство индивидуальных домов и таунхаусов.

При этом земля для такого строительства должна предоставляться государством бесплатно. Только таким образом можно решить сразу несколько задач - избавиться от автомобильных пробок, улучшить жилищные условия граждан, ослабить экологический прессинг, достигший в крупных городах критических уровней и непосредственно влияющий на сокращение продолжительности жизни, но самое главное, малоэтажное и индивидуальное строительство позволит создать благоприятные условия для комфортного проживания многодетных семей и создаст условия для демографического подъема.

3. Государство должно разделить со своими гражданами расходы на ЖКХ, прежде всего, на капитальный ремонт зданий!

Переход к полной оплате населением всех затрат на ЖКХ может производиться только по мере роста пенсий и зарплат, то есть одновременно с ростом уровня жизни. Взимать плату с беднеющего населения, когда за квартиру приходится платить суммы, сопоставимые с размером всей пенсии или составляющие половину зарплаты, недопустимо, аморально и даже экономически невыгодно, так как влечет за собой снижение покупательной способности граждан.

VI. Наука и образование

1. Российская наука на грани катастрофы!

Финансирование фундаментальной науки находится на уровне выживания, причем, как с точки зрения финансирования отдельных программ, так и с точки зрения мизерной зарплаты научных работников. Исключение в настоящее время, может быть, составляет в какой-то степени финансирование предприятий и научных заведений военно-промышленного комплекса, что хорошо, но явно недостаточно для такой великой страны, как Россия. Кроме того, даже выделяемые на науку средства расходуются неэффективно, проходят через разные фирмы-прокладки, распыляются на лиц, примазавшихся или обеспечивающих научные исследования, попросту разворовываются, и в конечном итоге, реальным исполнителям достаются крохи.

Сегодня на международном рынке интеллектуальной собственности Россия занимает не более одного процента, и, несмотря на лидирующее место по количеству людей с высшим образованием, мы плетемся в конце списка по количеству научных публикаций, изобретений и открытий. Кроме того, благодаря недальновидной политике правительства, образование и наука все более коммерциализируются, а оценка деятельности руководства научных и образовательных учреждений ставится в зависимость от их способности «добывать деньги» либо от студентов-платников, либо от «сковородного производства» в ущерб фундаментальным прорывным научным исследованиям.

Большинство перспективных научно-исследовательских и прикладных проектов обходят Россию стороной. Это и подготовка полета на Марс, это и детектор гравитационных волн, это и Большой андронный коллайдер, исследование проблем борьбы с раком и другими критическим для человеческой расы заболеваниями, это и такие «бытовые проекты», как проектирование и строительство поездов на магнитной подушке, электромобилей и многое другое.  Максимально, чего мы достигли - это приняли участие в ряде подобных проектов, но это непропорционально малое участие, не позволяющее нам вносить существенный вклад в развитие мировой науки и получать практическую выгоду от этого развития. По нашему мнению, требуется более разумное распределение средств национального бюджета, в котором финансирование науки займет достойное место.

2. Высококачественное образование - залог будущего процветания России! Необходимо обеспечить возможность получения бесплатного первого высшего образования! Создать условия для академической мобильности студентов и преподавателей и получения второго диплома!

Никто не будет спорить, что за последние 25 лет уровень образования в Российской Федерации упал до критического уровня. Результатом стали крупные аварии на производстве, энергетике, в авиации и в космонавтике, а также отсутствие прорывных глобальных научных проектов. Талантливая молодежь, не видя применения в России своим знаниям, бежит работать за границу. Дипломы высших учебных заведений становятся предметом торговли, а не доказательством высокой квалификации.

Престиж профессии преподавателя вуза, определяемый во много уровнем их зарплаты, оказался одним из самых низких в стране. Что делать и где выход из создавшейся ситуации? Считаем, что необходимо обеспечить в соответствии с действующими нормами Конституции РФ реальную возможность для всех получения бесплатного первого высшего образования на конкурсной основе, что станет реальностью только в случае установления запрета государственным вузам на осуществление обучения по платным программам первого высшего образования. При этом качество образования должно быть гарантировано высокой квалификацией профессорско-преподавательского состава, что в свою очередь требует повышения зарплаты этим категориям трудящихся.

VII. Внутренняя политика и общественная безопасность

1. Борьба с незаконной иммиграцией.

Особо беспокоит сохраняющееся, а по отдельным показателям увеличивающееся, количество преступлений, совершаемых иммигрантами. Пользуясь несовершенством системы миграционного учета, которая за последние десятилетие так и не была дореформирована, в страну незаконно проникают сотни тысяч незаконных иммигрантов, которые как сами становятся жертвами преступлений, так и их совершают. Оказавшись в чужой стране на правах полурабов, лишенные нормального медицинского обеспечения и иных социальных гарантий, порой не получающие даже заработную плату, они идут на многочисленные грабежи, насилия и иные преступления.

Мы считаем необходимым, провести учет всех иммигрантов находящихся на территории России, ввести уголовную ответственность  должностных лиц за организацию незаконного въезда, нахождения на территории Российской Федерации и незаконное устройство иммигрантов на работу. Внести поправки в трудовое законодательство, гарантирующее социальные права иммигрантов на территории России, заключить со странами - основными поставщиками незаконной рабочей силы в Россию договора, в соответствии с которыми процедура репатриации должна осуществляться за их счет, а в крупных городах - потребителях иностранной рабочей силы, создать представительства МВД и иммиграционных служб соответствующих государств.

2.  Воспитывать дисциплину и уважение к закону!

Россия является одной из стран, где неуважение к закону стало обыденным явлением. Занимая одно из первых мест в мире по количеству преступлений и лиц их совершивших на 100 тыс. граждан, мы не можем добиться даже элементарного соблюдения правил дорожного движения, не говоря уж о предотвращении более серьезных правонарушений.

В государстве, где президент может спокойно нарушить Конституцию и расстрелять парламент, не вызывая при этом широкого общественного возмущения, и где чуть ли не нормой является обращение полицейского «эй, уважаемый» вместо «гражданин», в принципе не может быть уважения к закону. К тому же уважение к закону должно быть сбалансированным и соблюдаться всеми сторонами.  Например, совершенно правильно, с нашей точки зрения, введя запрет на ношение масок при проведении массовых демонстраций и иных подобного рода мероприятий, следовало бы ввести и идентификацию сотрудников сил правопорядка, возможно, в виде ясно различимого номера на форме при нахождении в защитном шлеме, чтобы в случае превышения ими полномочий или незаконного умышленного или неумышленного причинения ущерба здоровью и жизни граждан, можно было бы выявить виновника  и привлечь его к ответственности.

И так во всем, - только путем соблюдения баланса законных интересов мы сможем воспитывать в гражданах и уважение к существующим законам! Это относится, в том числе, к системе судопроизводства, где зачастую равноправие сторон носит пока теоретический характер и мнение стороны защиты нередко попросту не принимается во внимание, а положение защитника носит подчиненный к обвинению характер. 

VIII. Национальная идея и объединение нации

1. Объединять, а не разъединять народ!

В последние годы выявилась тенденция придавать особый «сакральный» смысл проправительственным проектам и организациям. Это наблюдается даже в их названиях, достаточно вспомнить движение «Наши» и некоторые другие подобные замыслы. Даже для такого нужного, благородного, патриотического и всячески нами поддерживаемого движения как «Юнармия» и то, обеспечивающие его медийное освещение политтехнологи, сумели влить ложку дегтя тиражированием лозунга «Собираем своих». Своих? А остальные дети, что - чужие? Мы все граждане одной страны, мы и наши дети и не надо их делить на плохих и хороших, на лояльных правительству и не лояльных. Не надо делить нас по национальным, социальным и религиозным различиям, мы все - один народ! И еще неизвестно, кто в трудную минуту закроет своим телом амбразуру ДОТа, тот, кто больше всего кричит о «защите национальных традиций» или тот, кто носит их в своем сердце.

Кроме того, растут и множатся добровольные, хорошо организованные формирования, состоящие по преимуществу из молодежи, ищущей выхода своей неистраченной энергии. Вызывает опасения, что их деятельность зачастую носит закрытый характер и основана на религиозной, коммерческой или иной общности интересов. Еще большую тревогу вызывает факт, что отдельные из этих групп незаконно в нарушение Конституции РФ, пытаются присваивать себе властные полномочия, в том числе, по наведению общественного порядка и соблюдению морали.

Даже если предположить, что инициатива их создания и финансирование деятельности исходит от обеспокоенных «беспределом» народных масс, то и в этом случае такая деятельность должна быть урегулирована законодательством, а в ряды «добровольных помощников» должны приниматься только проверенные и безукоризненно честные и порядочные граждане. Порядок создания, права и обязанности, ответственность за незаконные действия участников таких дружин, отрядов и иных объединений, должны быть четко очерчены законом, а их деятельность не нарушать конституционные права и свободы остальных граждан. Без должного государственного контроля, многие из их участников, привыкшие к пренебрежению законом, могут в будущем составить костяк организованных преступных группировок.

2. Без национальной идеи общество не видит пути своего развития!

Нет того связующего звена, которое могло бы объединить разные классы, слои и социальные группы населения. Во время войн такой идеей становится победа, в мирное время это могут быть идеи борьбы с эпидемиями, ликвидация последствий катастроф или достижение какой-то конкретной цели в обозримый период времени.

Партия «ПАТРИОТЫ РОССИИ» предлагает в качестве национальной идеи - Российский национальный прорыв.

И его можно было дополнить еще несколькими конкретными предложениями. 

Например, в свое время для американцев после первого полета человека в космос такой идеей стала идея первыми высадиться на поверхности Луны, и вся нация 8 лет шла к этому достижению. Возможно, для россиян это могла бы быть пилотируемая экспедиция к Марсу или поиск и создание лекарства против рака… Но такая идея должна быть!

Сограждане!

Только от вас зависит будущее страны, будем ли мы, наследники древней вечевой  демократии, Новгородской и Псковской республик, Великого княжества московского, потомки защитников и жителей блокадного Ленинграда, двигаться вперед или пятиться назад, к средневековью и ограничению наших прав. Призываю вас не повторять ошибок прошлого. Ветераны и молодежь, рабочие и интеллигенция, предприниматели, студенты, военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов - не упустите впервые за многие годы появившуюся возможность голосования по одномандатным округам.

Все на выборы! Да здравствует Россия!!