Программа кандидата на должность губернатора Ивановской области Вальцева Сергея Витальевича, выдвинутого Ивановским региональным отделением партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ»
СЕМЬ ШАГОВ К БЛАГОПОЛУЧИЮ
Наша цель – за 5 лет поднять Ивановскую область по всем ключевым позициям на 5 позиций в статистике по субъектам Центрального федерального округа.
Сегодня по темпам роста экономики Ивановская область на последнем месте (18 из 18), по начисленным зарплатам на предпоследнем (17 из 18), по объему строительства на последнем (18 из 18) и т.д. Все очень просто и конкретно. Если сегодня Ивановская область находится на 17 месте, то через пять лет, она должна находиться на 12 месте, лучше - еще выше.
I. Борьба с коррупцией - основная цель
В 2013 году по Индексу восприятия коррупции Россия заняла 127-е место из 177 стран. «Соседями» России по рейтингу являются: Мадагаскар, Гамбия, Пакистан. В России за прошедшие 6 лет средняя сумма взятки увеличилась более чем в 16 раз - с 9 тысяч до 145 тысяч рублей. А средний размер коммерческого подкупа еще выше - 300 тысяч рублей.
Объем взяток, откатов и нецелевых расходов только в сфере госзакупок в России оценивается в 1 трлн. руб. в год, что составляет почти 20% от ежегодного объема закупок для государственных нужд.
Собственно, Ивановская область занимает среднее положение в рейтингах самых коррумпированных регионов. По мнению экспертов, то, что Ивановская область находится не в верхних строчках этих рейтингов, обусловлено низкими доходами и, соответственно, низкой величиной взятки. Всем памятны дела глав Южского, Ивановского районов и города Кинешмы, заместителей глав администраций Лухского, Фурмановского, Вичугского районов и города Иваново. Этот список можно продолжать до бесконечности.
Какие суммы взяток? Обратимся к делу Игоря Савочкина, привлекаемого за посредничество во взяточничестве при передаче денег от директора строительной фирмы начальнику Департамента строительства и архитектуры. Сумма взятки 40 миллионов рублей.
Чем опасна коррупция? Коррупция – это не моральная категория, типа «воровать – плохо». Сегодня это угроза национального масштаба.
Мы все платим дань коррупционерам
Касается коррупция всех. Если воруют на дорожном строительстве, мы ездим по некачественным дорогам, а потом чиним наш автомобиль. Если воруют в системе ЖКХ, мы платим громадные деньги по квитанциям, а услуг, соответствующих этим платам, не получаем. Если воруют на закупке медтехники, мы не можем получить качественное медицинское обслуживание, ведь томограф один, объясняют нам. Но томограф один, потому что его закупили по тройной цене. Закупали бы по рыночным ценам - было бы три.
Но ситуация гораздо хуже, чем подозревает простой человек. Дело в том, что мы все платим коррупционный налог.
Экономика этого проста. Чтобы построить торговый центр, надо «занести» чиновнику за выделение земли, за согласования, за подключение к коммуникациям и т.д. Хозяин торгового центра сумму этих откатов вкладывает в стоимость арендной платы. А хозяин магазина, платя повышенную арендную плату, вкладывает ее в продаваемый товар. Не было бы коррупции, мы купили бы платьице дочке за 500 рублей, а из-за коррупции платим 1000 рублей. Здесь не важны конкретные цифры - 1000 рублей, 500 рублей. Важен принцип - каждый человек облагается дополнительным коррупционным налогом в десятки процентов.
Предприниматели не могут ни рекламный щит без взяток поставить, ни аукцион выиграть. Везде они платят мзду. А потом это вкладывают в товар, который покупаем уже мы.
В результате, в конечном счете, коррупционеру платят не бизнесмены, а простые люди, бизнесмен лишь собирает деньги с нас для того, чтобы оплатить услуги коррупционеров.
Мы платим коррупционный налог, когда покупаем одежду, продукты, когда платим за услуги ЖКХ и медуслуги. Каждый платит в карман чиновнику, даже когда не заносит в кабинеты конверты. Каждый!!! И платит громадные суммы.
Самые проблемные сферы для простого человека - самые коррупционные. Беда простых людей – барыши казнокрадов. Одни из самых проблемных сфер российской экономики: ЖКХ, дороги, медицина. Но ведь именно они и самые коррупционные. Как заявил генеральный прокурор России Юрий Чайка, ЖКХ – самая коррупционная сфера экономики.
Из-за коррупции мы лишены качественных дорог и услуг ЖКХ, переплачиваем за товары и услуги, зато «награждены» бесконечным количеством чиновников, количество которых в 2 раза больше, чем было в РСФСР.
Нас всех обложили коррупционной данью.Надо «отменять» коррупционный налог. И «отменить» его можно только искоренив коррупцию.
Коррупция развращает чиновников
Коррупция не только изымает деньги из нашего кармана. Чтобы область развивалась, необходимы всего две вещи. Первое, чтобы поступало больше ресурсов. Второе, чтобы ресурсы максимально эффективно использовались. Если будут соблюдаться эти условия, то область расцветет.
Коррупция сокращает поступление ресурсов на решение проблем, т.к. часть ресурсов оседает в карманах чиновников. Здесь все просто, 10 млн. на ремонт дороги, из них 40% уходят на откаты и взятки, в результате дорога ремонтируется за 6 млн. рублей. Очевидно, что за 10 млн. она была бы отремонтирована значительно лучше, чем за 6 млн. рублей.
Но проблема даже не в том, что ресурсы не получают школы, больницы, дорожные строители, предприятия ЖКХ, а в том, что даже оставшиеся средства расходуются неэффективно.
Коррупция привела в ряды чиновников людей, которые думают в основном о своем кармане. Они не будут думать о том, как улучшить состояние наших домов, а будут думать о том, как еще больше положить себе в карман. Они не будут думать о состоянии здравоохранения, а лишь о том, чтобы закупить медтехнику по завышенным ценам. Если вернуться к примеру с ремонтом дороги, то даже 6 млн. рублей будут расходоваться неэффективно. Чиновнику просто наплевать на качество дороги, его интересует только величина откатов. Более того, чиновнику даже выгодно, чтобы дорога была некачественной, тогда опять можно будет получить откат за новый ремонт.
Получается, коррупция приводит к самой худшей ситуации из всех возможных: ресурсов меньше, а те крохи, которые идут на решение проблем, используются бесконтрольно и неэффективно.
Кадры решают все. В России особенно. Поэтому роль чиновника очень велика. А сегодня эта роль сверхвелика. Дело в том, что нефтегазовые доходы составляют 50% бюджета России. И это радикальное отличие от западных стран. Там чиновники содержатся на налоги граждан, и поэтому их можно назвать «слуги народные», а в России чиновники распределяют нефтегазовые доходы и поэтому они для нас «кормильцы».
В этой ситуации от морального облика чиновника зависит очень многое. Так вот, коррупция развращает чиновника. Безнаказанность и бесконтрольность привела к тому, что люди, от которых зависит во многом судьба всей страны, погрязли в воровстве. Вместо того чтобы строить качественные дороги, они думают только о том, чтобы откат был максимален.
Коррупция уничтожает Россию
Коррупция уничтожает Россию – это не пустая сентенция, это экономическая реальность. Коррупционный налог включен в стоимость товаров, и это повышает их себестоимость, часто на десятки процентов. А как результат, наши товары и услуги неконкурентоспособны на международном рынке. В результате, одежда, бытовые приборы, электроника и все, что окружает простого человека, там, дешевле, чем здесь.
Коррупция разоряет нашу экономику. Представьте, что завтра в экономиках наших стратегических конкурентов был введен налог, добавляющий к себестоимости их товаров 30-40%. Их экономика просто разорится, никто не будет покупать товары, импорт заполнит все прилавки. И именно это происходит у нас.
Коррупция делает неконкурентоспособными наши товары, нашу экономику, нас с вами. Коррупция уничтожает нашу страну. Коррупция – это главная угроза национальной безопасности.
Как бороться с коррупцией?
Говорят, с коррупцией бороться бесполезно. Неправда. Так говорят те, кто хочет, чтобы коррупция процветала. Есть успешные примеры борьбы с коррупцией, существуют целые модели борьбы с коррупцией: сингапурская, шведская. В Азии смогли, в Европе смогли, что, русские хуже всех? Почему мы не можем побороть коррупцию?
Итак, с коррупцией можно бороться, но как? Без лозунгов. Очень конкретно.
Необходимо ежегодно проводить аттестацию всех чиновников на детекторе лжи на предмет коррупции. Это не пожелание, это предвыборное обещание. Все чиновники будут проходить проверку на предмет коррупциогенности своих решений. Увидите, как только будет объявлено об аттестации, как ряды чиновников значительно поредеют. Не страшно, нам во власти не нужны коррупционеры, нам нужны патриоты, думающие, прежде всего, о своем народе. Собственно, для этого их и нанимают на работу.
На федеральном уровне необходимо ужесточение законодательства в вопросах борьбы с коррупцией. Прежде всего, необходима ратификация Конвенции ООН против коррупции. Россия до сих пор не ратифицировала 20 статью «Незаконное обогащение». Россия смешит весь мир тем, что Конвенцию ООН против коррупции она ратифицировала, но без 20 статьи. Почему? Потому что 20 статья основная, а механизм, вытекающий из этой статьи до гениальности прост и эффективен.
Суть 20 статьи проста, активы чиновника должны соответствовать его доходам. Откуда у чиновника дворец, если его зарплата на уровне таксиста. Если зарплата 30 тыс. рублей в месяц, а его особняк стоит 15 млн. рублей, то чтобы заработать на этот особняк ему понадобится всего-то 40 лет при условии, что он не будет ни пить, ни есть, а все откладывать на строительство. Во всем цивилизованном мире при таком соотношении следующий дом чиновника – тюрьма, но только не в России. Но это скорее федеральный уровень мер. Тем не менее, губернатор, входящий в политическую элиту, может и должен говорить об этом с руководством страны. Однако кое-что можно сделать и на региональном уровне. Речь об этом пойдет в следующем пункте.
Победим коррупцию, ивановцы будут платить меньше за услуги ЖКХ и здравоохранения, будут тратить меньше денег в магазинах, чиновники будут заботиться о простых людях, а не о своих карманах. Победить коррупцию можно, нужно и мы ее обязательно победим, иначе у нашей страны просто не будет будущего.
II. Прозрачность бюджетных расходов, доходов и имущества чиновников
Мы не можем на региональном уровне ратифицировать эту гениально простую в своей эффективности 20 статью Конвенции ООН против коррупции – «Незаконное обогащение». Но что мы можем?
Все чиновники на сайтах органов управления должны указывать не только свои контактные данные, но и РЕАЛЬНЫЕ месячные доходы. Чтобы все жители знали, сколько налогоплательщики платят каждому управленцу, а также свои активы.
Теперь о прозрачности бюджетных расходов. Информация о каждом потраченном рубле должна отражаться на сайте правительства Ивановской области.
Например, после дождя в Иваново главные улицы моют поливальные автомобили. Интересно, кто занят этим, безусловно, очень важным делом, сколько это стоит бюджету, кто участвовал в конкурсе.
Каждый желающий в несколько кликов должен узнать, куда идут бюджетные деньги, каковы доходы и активы чиновников. Там должна быть актуальная информация, четкая и понятная навигация.
III. Богатые должны платить больше – это очевидно
Во всем цивилизованном мире шкала подоходного налога прогрессивная, больше получаешь - больше платишь. В России все наоборот. Простой труженик платит свои 13%, а вот миллионер не платит даже 13%, ведь структура доходов у него другая. Часто его доход вообще не облагается налогом, так как он находится в серой плоскости. Получается, бедный в России платит больше, чем богатый. Вопрос о справедливости здесь риторический.
Плоской подоходной шкалы налогов нет ни в одной цивилизованной стране. Зато есть в Монголии. Надо уходить от монгольского опыта. Для примера можно взять опыт Франции, где люди с низким доходом освобождаются от налога вовсе, а миллионеры облагаются по ставке 45%.
Есть такой показатель имущественного расслоения - коэффициент Джини. По данным Росстата коэффициент Джини в России в 2012 году был 42%, что в два раза выше, чем в Европе. Но поскольку из-за всеобъемлющей коррупции доходы богатых не исчерпываются зарплатой, то согласно составленному банком Credit Suisse индекс Джини в России в 2012 году составляет 84% (0,84; по богатству, а не по доходам), что является максимальным значением среди всех крупных стран мира.
Таким образом, из цивилизованных стран у нас самый высокий показатель социального расслоения. Эту диспропорцию надо устранять. На федеральном уровне необходимо вводить прогрессивную шкалу налогов, но что сделать на региональном?
Должен быть создан фонд поддержки малоимущих, а то «Ивановский государственный фонд поддержки малого предпринимательства» есть, а государственного фонда поддержки малоимущих нет.
Фонд поддержки малоимущих должен прозрачно и добровольно наполняться средствами крупных бизнес-структур и адресно помогать малоимущим.
Все должно быть транспарантно. Траты на зарплаты управляющих фондом, аренду и иные расходы фонда должно взять на себя правительство. В 2015 году в фонд поступило 1 млрд. рублей, список, тех, кто перечислил средства. На социальные выплаты потрачено 1 млрд. рублей, список тех, кому были направлены социальные выплаты.
Все жители Ивановского региона должны знать, кто реально помогает обездоленным. А то об обездоленных все вспоминают исключительно перед выборами и исключительно перед телекамерами.
Будут платить бизнес-структуры? Будут, по сути, они будут перечислять в Фонд суммы, которые ранее они тратили на коррупционеров.Так «коррупционный налог» мы заменим налогом «социальной ответственности».
Все будут довольны, малоимущие, бизнес структуры, ведь куда приятнее помогать многодетным семьям, старикам, больным, чем оплачивать покупку очередной иномарки чиновнику. Не будут довольны коррупционеры, но их интересы нас волнуют мало.
IV. Достойная работа
Отсутствие работы с достойной оплатой – одна из основных проблем Ивановской области. Легко пообещать всем большие зарплаты, гораздо труднее это сделать.
Доходы не берутся из воздуха. Чтобы были доходы, нужны рабочие места, чтобы были рабочие места, нужны инвесторы. 20 лет промышленность разграбляли, не обновляли, износ фондов составляет 80%. Нужны инвесторы, которые на старых площадях создадут новые заводы и фабрики, создадут новые рабочие места. Примером может стать ивановский завод САН ИнБев. Высокая зарплата, социальная защищенность, профилактории, медобслуживание, фитнес и т.д.
Но как привлечь инвесторов? Надо копировать удачные бизнес-модели, а не изобретать велосипед. В 2014 Ивановская область - на последнем месте по темпам роста экономики, а Калужская - на первом, и так происходит уже довольно долго. Почему?
Калужская область - один из лидеров по привлечению инвесторов, крупные гиганты строят там свои заводы, как например, Samsung. Итак, что делать?
- Налоговые преобразования. Обнулить налог на имущество для новых инвесторов. Если инвесторы создают рабочие места с высокооплачиваемой работой, создают инфраструктуру, платят налог на прибыль. Этого вполне достаточно. В Китае часто инвесторам на вопрос, каковы условия размещения производства, предлагали чистый лист, т.е. стройте предприятие, вкладывайте деньги, платите достойную зарплату и никаких лишних условий мы не выдвигаем. Именно благодаря этому принципу Китай стал лидером по привлечению инвестиций.
- Административно-правовые преобразования. Создать инвестиционный совет при губернаторе. Без особого внимания, факультативно инвесторов не привлечь. Но главное, жестко пресекать любые коррупционные составляющие в инвестиционных проектах. Чиновник должен думать не о том, как заработает он на инвесторе, а о том, как на инвесторе заработает регион. Такое отношение к инвестору может стать очень серьезным преимуществом Ивановского региона.
- Правовые преобразования. Законодательно закрепить административную поддержку инвесторов со стороны органов власти.
- Информационные преобразования. Необходимо сделать качественный портал и презентацию Ивановского региона.Ни один здравомыслящий инвестор не будет вкладывать средства в регион, в котором не могут даже сделать современный Internet ресурс. Примером может стать Инвестиционный портал Калужской области.
Приходится признать, что Ивановская область - транспортный тупик. Дорога в Иваново – дорога в никуда. Логистические проблемы усугубляются проблемной работой аэропорта. Поэтому нашей командой разработана специальная программа: «Работай в Москве, не выезжая из Иваново». Ее основа - сеть колл-центов.
Дело в том, многие московские фирмы, экономя на аренде и зарплате, переносят свои офисы за пределы Москвы. По сути, им ничего не нужно кроме оператора на телефоне, который может работать необязательно в Москве. По сути, им нужен телефон и квалифицированный консультативный персонал, который может располагаться дистанционно. В Ивановской области много квалифицированной молодежи, численность которой явно превышает количество рабочих мест с достойной зарплатой.
Обратим внимание на то, что согласно рейтингу регионов России «Где делать бизнес в 2014 году?» Ивановская область занимает довольно комфортное 28 место, опережая своих соседей. Такое высокое положение, прежде всего, обусловлено наличием высококвалифицированной рабочей силы. Таким образом, потенциал Ивановской области громаден, и мы уверены, что Ивановская область будет занимать передовые позиции не только в рейтингах – «где делать бизнес», но и в рейтингах «уже делают бизнес», стоит только начать делать правильные шаги.
В результате комплексной политики по привлечению инвесторов, реализации программы: «Работай в Москве, не выезжая из Иваново» в Ивановской области появятся новые рабочие места с достойной зарплатой.
V. Повышение качества услуг ЖКХ - повышение качества жизни для всех
ЖКХ — огромная отрасль, 7% ВВП. Она обходится стране в 4,2 трлн. рублей ежегодных платежей. Проблемы ЖКХ известны. Износ коммунальной инфраструктуры составляет более 60%, около четверти основных фондов полностью отслужили свой срок. В Ивановской области проблемы ЖКХ усугубляются отстающим развитием строительной отрасли.
Но повышенными тарифами проблемы ЖКХ не исчерпываются. Если мы пьем ржавую воду – это угроза здоровью. Согласно выводам наших экспертов, вода в ряде населенных пунктов, в частности в городе Иваново, может стать угрозой здоровью.
Проблемы ЖКХ касаются всех. Это значит, что заниматься этим должен один из первых лиц региона. Итак, первое, что необходимо сделать – это повышение статуса Департамента жилищно-коммунального хозяйства, который сегодня один из десятков других. Необходимо ввести пост вице-губернатора Ивановской области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Задачей вице-губернатора должно стать:
- Пресечение расхищения средств, направляемых на нужды ЖКХ.Воруют на всем: завышают тарифы, закупают по завышенным ценам антигололедные препараты, вписывают работы, которые не выполнялись и т.д. Доклад Контрольного управления президента показал масштабы коррупции. ЖКХ, как черная дыра, только в Центральном федеральном округе поглотила 25 миллиардов рублей. А по данным Росфинмониторинга, объем сомнительных операций в сфере ЖКХ достигает 40 млрд. рублей в год.
- Развитие государственно-частного партнерства. Проблема даже не в том, что значимая часть средств, направляемых в ЖКХ, разворовывается, а в том, что создана непрозрачная схема функционирования предприятий ЖКХ, которая непривлекательна для инвесторов. Для коррупционеров привлекательна, для инвесторов нет. Не как инвестировать, не как улучшить, не как снизить расходы, обсуждает бизнесмен с чиновником, а как повысить тарифы, максимизировать откат, спрятать концы в воду. При таком подходе мы никогда не сможем решить проблемы ЖКХ, а тарифы будут постоянно расти. Мы все с вами переплачиваем за услуги ЖКХ. Вопрос только в том, сколько переплачиваем. Но пока будет господствовать коррупция, мы не узнаем ответа на этот вопрос, будем только получать квитанции с постоянно растущими ценами.
- Внедрение новых технологий.При этом модернизация ЖКХ обсуждается исключительно в ключе замены старого оборудования на новое, точно такое же. Из-за отсталых технологий в системе ЖКХ пропадают миллиарды. Потребление горячей и холодной воды в России в 2-2,5 раза превышает среднеевропейское, а удельное теплопотребление – в 2-4 раза выше, чем в Европе и Америке. В Германии за отопительный сезон для одного квадратного метра жилья в среднем расходуется около 7 литров топлива, в северной Швеции используется 14-18 литров, в России на те же цели тратят 80 литров. Давно существуют технологии, которые позволяют повысить эффективность предприятий ЖКХ на порядок: избавиться от потерь в теплосетях, забыть о затратах на бесконечные ремонты, повысить КПД сжигаемого топлива. Например, горячую воду в доме летом можно иметь практически даром за счет солнечных батарей.
Проблемы ЖКХ нужно и можно решать. Если мы знаем как, то остается только начинать исправлять ситуацию. Помните, проблемы ЖКХ возникли не потому что их нельзя решить, а потому что их не хотят решать.
VI. Вдохнем в село новую жизнь
Мы не будем рассуждать о глобальных проблемах сельского хозяйства России, а они, безусловно, есть, тут и биоклиматический потенциал, недостаточная поддержка сельхозпроизводителя по сравнению с развитыми странами. Плачевно то, что Ивановская область занимает одно из последних мест в показателях роста сельского хозяйства.
Можно писать о том, как улучшим и повысим. А можно решать проблемы сельского хозяйств вполне конкретно.
- Пресечение коррупции. Государство продолжает инвестировать значительные средства на поддержку российского сельского хозяйства, и значимая часть этих средств расхищается. Катастрофичность ситуации заключается в том, что сельхозпроизводитель, работающий в российских биоклиматических условиях, итак производит продукцию на пределе рентабельности. Откаты даже в 10% делают его производство нерентабельным. А если откат 20%, 30%. Поэтому коррупция является серьезным тормозом в развитии сельского хозяйства России.
- Создание точек роста. Создание аграрных комплексов с передовой социально-производственной инфраструктурой должно привести к значительному повышению эффективности сельскохозяйственного производства и решению многих социальных проблем. Особо можно отметить подобный опыт в соседней с Россией стране – Белоруссии. Государственной программой возрождения и развития села в Белоруссии запланировано формирование 1481 агрокомплекса с передовым уровнем культурно-бытового обслуживания, развитой современной инфраструктурой. Они создаются на базе сельсоветов и центральных усадеб сельскохозяйственных организаций, и должны стать притягательными центрами для жителей, расположенных вблизи сел и деревень. Помимо создания комфортных условий для проживания, предусмотрены меры по техническому перевооружению базовых хозяйств, а также по повышению плодородия земель и развитию сельских территорий.
- Создание рынка сбыта. Торговые сети Ивановской области будут обязаны иметь на прилавках определенный процент товаров местных сельхозпроизводителей . Надо вскрывать московский продовольственный рынок. Например, Калужская область постоянно проводит продуктовые ярмарки в Москве. А Ивановская проводит? Вопрос риторический.
- Сельхоз брендирование. Выявление сельскохозяйственной специфики Ивановской области: почва, климат, водные ресурсы, состояние экологии и т.д. На основе этого можно выделить те отрасли сельского хозяйства, которые могут стать локомотивом для всего сельского хозяйства Ивановской области. Здесь опять надо ориентироваться на успешный опыт. Например, в Калужской области существует рыбоводный комплекс по выращиванию осетровых, с целью получения 16 тонн икры и 50 тонн рыбы, а также организация переработки и сбыта готовой продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Это не сельское хозяйство, но почему у соседей по ЦФО все получается, а в Ивановской области нет? По предварительным оценкам наших экспертов, бренд Иваново – экологические продукты. Так минусы Ивановской области: удаленность от основных федеральных трас, неработающая промышленность, можно превратить в плюсы. Напомним, что Ивановская область стала третьей в экологическом рейтинге регионов России, что вкупе с протекающей по всей западной границе области Волгой, может рассматриваться в сфере брендирования Ивановской области, как русской Швейцарией.
В условиях санкций Запада, которые, по мнению наших экспертов, будут только ужесточаться, сегодня происходит негласное распределение ниш рынка, которые постепенно будут освобождаться в результате импортозамещения. В этих условиях, у руководства области должно быть четкое понимание того, какую нишу оно займет.
VII. Вы будете жить на 2 года дольше
По итогам исследования Public.ru, лидирующие позиции по количеству упомянутых в СМИ коррупционных фактов заняли руководители региональных правительств в сфере здравоохранения, строительства и коммунальных услуг, сельского хозяйства. Почти треть коррупционных преступлений совершаются в сферах здравоохранения
В Ивановской области коррупция более всего распространена в сферах образования и здравоохранения. Об этом сообщил руководитель отдела процессуального контроля следственного управления следственного комитета при прокуратуре Ивановской области Артем Сосновиков.
Поэтому нельзя в условиях всеобъемлющей коррупции ставить цели, типа «выделено на здравоохранение 2 млрд. рублей». Все разворуют на ремонтах больниц и закупках медтехники. Постановка целей должна быть конкретна и в натуральных показателях. Вот как звучит наша цель - увеличение продолжительности жизни ивановцев за 5 лет на 2 года. Для чего необходимо:
- Организация 21 мобильных госпиталей (по числу районов) для сельских районов. Мобильный госпиталь предназначен для оказания помощи в условиях автономного функционирования квалифицированной медицинской помощи. Госпиталь включает в себя: медицинский блок, жилой блок для обслуживающего персонала, санитарно-гигиенический блок и энергетический блок. В состав госпиталя могут входить: различные модификации модулей, укомплектованные медицинским оборудованием и имуществом, необходимым инвентарем и служебными системами энергопитания, кондиционирования, поддержания давления в каркасах модулей и др.
- Реальное повышение квалификации врачей. Сегодня повышение квалификации врачей превратилось в формальность и еще один канал разворовывания средств. Необходимо создать постоянно действующий Internet центр, где все врачи Ивановской области будут повышать квалификацию, обучаясь дистанционно на мастер-классах у лучших специалистов России.
- Стимулирование работать хорошо. Учет рабочего времени и соответственное денежное стимулирование посредством электронной очереди. Все это реализовано в Москве. Мы будем учиться на самых лучших примерах. Повышать зарплаты необходимо только лучшим врачам, что возможно с помощью создания специального губернаторского фонда, откуда будут выплачиваться премии лучшим специалистам. А лучшие специалисты будут определяться по результатам голосования пациентов, т.е. Вас, на основе талонов электронной очереди.
- Общее оздоровление. Но главное - больше средств на здравоохранение можно выделять, только если больше будет бюджет. Бюджет будет больше, если будет больше инвесторов. Инвесторов будет больше, если будет создан привлекательный инвестиционный климат. Так, улучшив экономический базис Ивановской области, мы автоматически сможем улучшить и состояние здравоохранения. Все взаимосвязано.
Конечно, в основе улучшения системы здравоохранения, будет контроль за расходованием выделяемых средств. Так, борьба с коррупцией позволит нам улучшить множество сфер экономики, в том числе, а может и в первую очередь, сферу здравоохранения.
Мы представили, краткий вариант нашей программы, подготовленной специально для Ивановской области.
В заключении скажем, лайнер трудно развернуть, а небольшое суденышко легко. Ивановская область уникальна своей компактностью. Здесь легко проводить преобразования. Вы сразу почувствуете значительные улучшения.
Сделаем все, чтобы в Ивановской области было престижно жить, и все у нас для этого есть: умные молодые квалифицированные кадры, великолепная экология, компактность и одновременно близость к столице.Стоит только начать работать продуманно и энергично, во благо области, и через год вы не узнаете ту область, в которой вы живете.